Наталья Покровская / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Колледжи ломают стереотипы прошлого

Общество
Волнения перед сдачей экзаменов вполне понятны. Но ведь еще нужно определиться, что делать дальше, по какому пути идти. А глаза разбегаются. В стране насчитывается более семи тысяч самых разных профессий. Есть среди них престижные и не очень, востребованные и совсем уже не актуальные. И хоть понятно, что далеко не каждому суждено поступить в вуз, стереотипы пока сбивают с толку многих родителей, по старинке считающих, что среднее профессиональное образование — это удел неудачников или совсем уж бестолковых двоечников. Клеймо «пэтэушник» по-прежнему пугает многих.

Это странно, особенно если учесть, что профессионально-технических училищ в столице давно уже нет, а рейтинг востребованных рабочих профессий гарантирует трудоустройство — маляру, плотнику, электрику, сварщику и так далее. Причем, учитывая стремительное развитие новейших технологий, забивать кувалдой столбы или задыхаться от вредных испарений на производстве им не придется. Современное производство требует точнейших навыков, знаний и умений. А оплата труда некоторых рабочих сегодня приравнивается или превышает доходы имеющих дипломы о высшем образовании.

А мамы с папами по-прежнему нервничают и настаивают на поступлении в вуз. Вот честно — не понимаю. Зачем? Ну получит Маша или Петя диплом, прости господи, бакалавра каких-нибудь наук. А что они с ним дальше-то делать будут, если не семи пядей во лбу и звезд с неба не хватают? Среди одноклассников моего сына, окончившего в прошлом году школу, многие из поступивших в вуз по велению родителей уже бросили учебу и сейчас болтаются без дела. К одним пришло разочарование под знаком «не мое», другие, поступив по результатам ЕГЭ, не потянули учебу и вылетели после первой же сессии.

Колледжи подобные риски снижают: там в отличие от вуза теория подается вместе с практикой, дающей возможность реально овладеть профессией. А при обучении в вузе студенты если и подрабатывают, то часто не по специальности.

Университет отнимает много времени и сил, а практика там начинается только курсе на третьем. И это бич современного высшего образования: получившие его очень часто выходят на рынок труда не то что без опыта, но и вообще имея чисто умозрительное представление о профессии. А на рынке трудовой опыт в приоритете, и никакими корочками его не заменить.

Как это часто бывает, молодежь быстрее, нежели представители старшего поколения, разобралась в трендах. На днях открытых дверей в более чем 140 столичных колледжах сегодня многолюдно. И конкурс в них не маленький: в среднем 3–5 человек на одно место, чтобы попасть в некоторые из них, нужно иметь средний балл в аттестате не менее 4,5. Так что это место учебы уж точно не для «бестолковых».

Им, завтрашним выпускникам, хочется зарабатывать. Это тоже веяние наших дней. Они амбициозны и стремятся к независимости. Всегда ли это оправданно, другой вопрос. Но выбор будущего должен быть за ними, а не за устаревшими представлениями мам и пап.

Не давите. Разберутся. Может, тогда и мегаполису не придется искать рабочие руки на стороне, привлекая хорошей зарплатой жителей других стран и регионов.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Мы сами себе создаем трудности

Колонка Моны Платоновой 

Честно говоря, всегда было интересно: настолько ли сдача ЕГЭ — нервное и трудное дело, как о нем говорят. Проверив на себе, поняла: все сложности мы, как обычно, создаем в своей голове. (далее...).

Победа оправдает все

Колонка Елены Бодриенко

Начинаются заключительные этапы Всероссийской олимпиады школьников, и родители старшеклассников, которые вышли в финал этой олимпийской гонки, с нетерпением ждут ее окончания. (далее...).

Меня поддержат родители

Колонка Алены Аршиновой

Я решила направить предложение в Министерство образования по решению проблемы с записью детей в первые классы школ. (далее...).

Создайте больше хороших школ

Колонка Руслана Ткаченко

Ключевая проблема, связанная с оформлением ребенка в первый класс, заключается в том, что мест в школах меньше, чем необходимо населению. (далее...).

amp-next-page separator