Хабаровские живодерки – палачи и жертвы в одном лице
Социальные сети с утра ликуют, желая осужденным «на зоне» всего самого худшего. Желают им «теплой встречи». А у меня в душе – какое-то неприятное раздвоение. Ведь едут в колонию не матерые уголовницы – девчонки, которым на момент совершения преступления не было даже 18 лет. То, что одной дали больше, чем другой – так это потому, что только издевательствами над щенками и котятами тут дело не обошлось. Были и нападения, и оскорбления чувств верующих… А тут еще и самарские живодерки, которые и паспорта-то еще не получили. И местное население, которое готово этих девчонок линчевать, чтобы другим неповадно было.
Ох, как же это неприятно, господа… Желая всех кар небесных глупым подросткам, вы, часом, не уподобляетесь ли им? Ведь кары эти – я читал комментарии под новостями в соцсетях – настолько жестоки и изощренны, что мне лично не верится, что они могли прийти в здоровую голову. И, к слову, а где вы были, когда все это совершалось? Ничего не видели-не слышали? Да ой ли? А родители, которые сейчас, наверное, локти кусают – они почему ни за что не отвечают?
Больное, нездоровое общество. Озверевшее во всех своих слоях, решающее травматами, битами и топорами дорожные споры, избивающее до полусмерти за слово поперек, грязно матерящееся в очередях к кассам супермаркетов по любому поводу, кухонные беспощадные родительские свары – и дети. Которые все – в отличие от нас – прекрасно видят, мотают на ус и применяют в своей коротенькой жизни для привлечения к себе внимания. Больше же ничем это внимание не привлечешь!
Я как-то вдруг задумался… Еще лет десять назад у нас во дворе можно было встретить девочек-подростков, выгуливавших крольчонка – видели бы вы, какая толпа их сверстниц и сверстников собиралась вокруг! Дети с гордостью выводили гулять собачек, тетешкали обалдевших от такого внимания котят. И вдруг – как отрезало. Где сейчас все эти домашние питомцы? С собаками гуляют вполне себе взрослые люди, кроликов не видать вообще, а кошки – если только бродячие. И дети, которые не знают, чем себя занять. Вроде бы в песочнице – уже поздно, а с бутылкой пива в подъезде – еще рано. Вот и маются.
Мне почему-то кажется, что многие из них были бы счастливы, получи в подарок что-то живое и теплое. Сужу об этом по тому, что, выходя гулять со своими борзыми, почти каждый день слышу: «Ой, а можно их погладить?». Вообще-то – нельзя, но смотришь в детские глаза и о запрете забываешь. Может, в том и успех тактильных зоопарков – детям просто негде погладить животное! 30-40 лет назад, когда кости супового набора считались за мясо, в очень многих семьях жили и кошки, и собаки, и черепашки. Стоило выйти какому-то фильму с животным «акцентом» - и дворы наполняли эрдель-терьеры, колли, немецкие овчарки, спаниели. Сейчас, когда половина продуктов выбрасывается испорченной на помойку, дома в лучшем случае – безмозглый хомячок.
Что случилось такого за эти годы?
Прежде всего, наверное, сменилось телевещание: главная нянька страны. Добрые красочные советские мультики заменило западное убожество, в котором черепахи-мутанты рубят самурайскими катанами всех подряд в капусту. Ушли в прошлое сказочные фильмы, в которых кот или пес были олицетворением добра. Сами, наверное, знаете, что пришло на смену. Телекрови сегодня столько, что она уже просто не пугает. Жестокость стала обыденностью.
Сумбурно как-то все получается, согласен. Наверное, потому что – вот, признаюсь, наконец – мне безумно жалко этих живодерок. Только-только жизнь началась – и столько месяцев из нее вычеркнули. Что с ними будет после срока или после «условно-досрочного»? Сумеют войти в нормальную жизнь или так и покатятся дальше под горку?
И что было бы, если б обе эти девушки в свое время получили достаточно тепла и любви? Достаточно настолько, чтобы делиться ими с окружающим. Они же делились болью и жестокостью – тем, чем наделял их окружающий мир. Под всеобщее безразличие.
ЕЩЕ МНЕНИЯ
Справедливая ответственность по законам жизни
Колонка нашего обозревателя Анны Московкиной
Прецедент создан. Девушки их Хабаровска, мучившие и убивавшие животных, получили реальные сроки заключения: 3 и 4,3 года лишения свободы. Конечно, это наказание учитывает все совершенные ими преступления. Но, главное - это убийство животных. Жертвами "живодерок" стали не менее 15 птиц, кошек и собак. (далее..)
Живодерки за пятьсот
Колонка обозревателя «ВМ» Леры Бокашевой
Первое наказание в громком деле хабаровскихживодерок, двух семнадцатилетних фемин, жертвами которых стали не менее 15 животных. Наказание поражает - своим ничтожеством. По 500 (пятьсот) рублей штрафа заплатят родители этих двух гадин "за ненадлежащее воспитание детей". Пятьсот рублей, Карл. (далее...)