Ловушка на дороге

Общество
На днях мои коллеги-журналисты помогли выправить ситуацию на одном из перекрестков Третьего транспортного кольца, который, в силу своей неоднозначности, много лет был своего рода «кормушкой» для сотрудников ГИБДД и настоящей ловушкой для автолюбителей. И пусть, возможно, далеко не все водители пытались решить вопрос с претензиями ДПС на месте, ловушка помогала последним стабильно выполнять план по штрафам. И штрафам немаленьким.

Этот перекресток – шоссе Энтузиастов с Третьим кольцом – известен всем, кто хоть раз поворачивал здесь на ТТК. Поворот возможен с двух полос, и вроде для них всегда горит зеленый сигнал светофора. А в крайнем правом ряду есть еще и стрелочка. Когда она гаснет, водители должны остановиться – уступить дорогу трамваю. Но из левого ряда стрелка не видна. Дорожные знаки, установленные здесь, только запутывают ситуацию. Как результат – проезд перекрестка на красный свет. Штраф 5000 рублей или лишение прав на срок до полугода.

В октябре прошлого года в ловушку попал журналист популярного интернет-издания. Бравые инспекторы и на него составили протокол, а на возражения посоветовали учить Правила дорожного движения. Возможно, отделайся журналист штрафом, он бы заплатил половину, плюнул и забыл. Но его лишили прав. И потерпевший обратился в суд. И тут выяснилось, что с 2014 года, когда было ужесточено наказание за проезд перекрестков на запрещающий сигнал светофора, только по этому перекрестку было рассмотрено 65 административных дел! И никто никаких шагов для исправления ситуации не предпринимает – ни суд, ни, тем более, Госавтоинспекция: зачем себя такой шикарной «кормушки» лишать? Тем не менее, ситуацией заинтересовались в Центра организации дорожного движения. Здесь признали неоднозначность схемы движения и попытались проблему исправить, добавив светофору дополнительную секцию. Правда, права парню пока не вернули. Но, возможно, справедливость и тут восторжествует.

Однако вот в чем заковыка. В улично-дорожной сети Москвы есть немало подобных мест – в силу столичной специфики. И каждое – или почти каждое – используется как ловушка, как повод для составления протоколов. Я и сам раз попался в подобную ловушку. На выезде с улицы Академика Варги на МКАД. Есть там хитрый островок безопасности, выезд на который дежурящим здесь экипажем ДПС трактуется почему-то как пересечение сплошной линии разметки – штраф 1500 рублей. Честно признаюсь: доказать свою правоту не удалось, штраф заплатил и вроде почти забыл о нем. Но осадочек остался.

Ведь ГИБДД – это что? Это Государственная инспекция безопасности дорожного движения. То есть она должна предотвращать нарушения. В первую очередь. А карать – лишь когда предотвратить не удалось. Но за предотвращение начальство «палочку» в зачетный лист не поставит. И по итогам месяца не поощрит.

А вот это уже совершенно напрасно.

Я б поощрял не за количество штрафных протоколов. А за аварийность на вверенном маршруте. Вернее – за ее отсутствие. Львиная часть нарушений происходит не по злому умыслу – из-за невнимательности, из-за незнания дорожной сети. Ну так помогайте же водителям, граждане инспекторы ДПС! Ведь когда-то – на моей памяти – ваши предшественники именно этим и занимались.

Вам же, видимо, слабо.

amp-next-page separator