Штампуем поделки не думая

Общество
Сложно придумать что-то новое. Но именно креатив и способность зацепить зрителя чем-то новым, неизбитым и определяют уровень таланта творца, режиссера. Однако в последнее время наши киномэтры новыми заходами и свежими сюжетами нас, мягко говоря, не жалуют.

Вместо этого они продолжают использовать проверенные годами кассовых сборов и голливудскими коллегами сюжеты. Сейчас, после скандала с Олимпиадой и триумфального выстрела фильма «Движение вверх», нашему вниманию представили очередное, ладно скроенное по западным лекалам кино про девочку-неудачницу, которая вопреки всему становится звездой фигурного катания. Как мотивационный фильм, призывающий не сдаваться и продолжать добиваться своего до конца, зрелище годное. И с точки зрения патриотической направленности — заряженный правильно. Никто же не поспорит, что спорт — это хорошо и вовлекать в него молодежь нужно всеми возможными методами? Но именно в этой правильности и заключается главная проблема картины. Она слишком логична и предсказуема. Как золотой червонец, который, если вспомнить старинную русскую поговорку, нравится всем без исключения.

Давайте уже немного отдохнем от патриотического запала, который уверенно оседлали многие наши режиссеры. Понятно, что рынок (и кинорынок здесь не исключение) диктует свои правила, и, если есть запрос на определенный идеологический заряд, предложение быстро появится.

Свято место пусто не бывает. Но зрителя уже пресытили эти поделки. Ведь одним пресным хлебом с водой сыт не будешь. И когда смотришь десятый фильм про одно и то же, со слегка отличающимся антуражем и разными лицами актеров, становится скучно. В каждом из них — история становления спортсмена, история преодоления (обычно тяжелая болезнь, травма или бедность), испытание славой, предательство, любовь. Зачем напрягать мозги? Ведь все давно придумано и апробировано до нас. Так что будем штамповать киноподелки, не особо задумываясь, пока «пипл хавает». Ну а в ответ на вопрос, когда же у нас появятся новые Тарковские, Ростоцкие и Гайдаи, — разводить руками. А новый фильм — он чем-то очень напомнил голливудский анимационный фильм «Балерина». Местами до степени смешения с поправкой на целевую аудиторию более старшего возраста. Совпадение? Не думаю...

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Правильная мотивация

Колонка обозревателя "ВМ" Армена Мурадяна

Сейчас любая серьезная кинокомпания работает не над одним проектом, а как минимум над тремя или пятью. Большинство из них коммерческие — чтобы отбить кредиты и получить прибыль (далее...). 

amp-next-page separator