Беспрецедентные темпы развития
Кроме того, что ширится сеть метро, в городе развивается и наземный транспорт. Введено в строй Московское центральное кольцо, очень важно, что новая железнодорожная ветка появилась в черте города. Уже идет строительство второй кольцевой линии метрополитена. Иными словами, в Москве создается удобная, масштабная интегрированная транспортная сеть.
И все эти шаги для такого мегаполиса, как Москва, с высокой плотностью застройки — единственный способ решить транспортные проблемы города.
Тем более что большинство горожан совершают ежедневные деловые поездки в режиме «периферия — центр — периферия», это невозможно без мощной системы городского транспорта. Конечно, какая-то часть москвичей предпочитает так называемые комбинированные поездки, когда часть пути преодолевается на автомобиле, другая — на общественном транспорте. И в городе для этого также созданы условия, например перехватывающие парковки.
Московское правительство выбрало стратегию развития системы общественного транспорта, потому что по-другому эти проблемы решить нельзя. Причем столичные власти последовательны в претворении в жизнь этих планов.
Ранее общественный транспорт не получал такого импульса к развитию из-за того, что существовала иллюзия: если большинство горожан пересядут на личные автомобили, то необходимость развития метро, автобусных, трамвайных, троллейбусных маршрутов отпадет. Но сейчас есть понимание, что это не решение проблемы.
Кроме того, сейчас все больше людей живет за пределами Московской кольцевой автодороги, соответственно, к ним «протягивается» метро — людям нужен быстрый и удобный транспорт. Поэтому открылись станции в Новой Москве, в планах — строительство ветки до поселка Северный, который также находится за пределами Московской кольцевой. Пересматривается роль и традиционных пригородных электричек — они все больше становятся так называемого смешанного сообщения.
Конечно, основной этап строительства метро пришелся на то время, когда никто и не мог подумать о том, что эта транспортная система будет перевозить такое колоссальное количество пассажиров. Поэтому мощность метрополитена рассчитана на то, что одна линия в час может перевести не более 65 000 пассажиров. Понятно, что сейчас ситуация кардинально иная. Метрополитен перевозит гораздо больше людей. И во избежание транспортного коллапса эту крупную транспортную сеть нужно развивать с учетом реалий.
Поэтому власти рассредоточивают пассажиропотоки, вводя в строй новые линии, открывая другие транспортные узлы, подключая пригородный транспорт. Все эти масштабные преобразования заложены в городском бюджете, и нет оснований говорить о том, что они будут пересмотрены. Зато есть полная уверенность в том, что все намеченное будет выполнено.
Это сложная задача, но она решается.