Сестры Хачатурян. Их можно было спасти
Удивительно, но даже моя косметолог, армянка, сказала: «Эта ужасная история! А я ведь знала этого Хачатуряна, он был постоянным прихожанином нашей церкви. Каждую неделю ходил туда». Я спросила: он производил впечатление неадекватного? Да, ответила она. Вел себя грубо, всех расталкивал, мы на него удивлялись — как может так вести себя человек в церкви?
А потом сказала: почему же эти девочки не обратились в нашу общину? Они могли пожаловаться, рассказать, какой ад происходит в стенах их квартиры.
Но сложилось по-другому.
Сейчас все задним умом крепки. Вот дала интервью теща Хачатуряна: да, знала, что он плохой, злой человек, что издевается и над женой, и над дочками, а особо ненавидел почему-то сына! Считал, что не его. Соседи тоже рассказывают: Хачатурян неадекват полный. Да еще с каким-то криминальным уклоном.
Больше всего меня, если честно, поразило интервью его бывшей жены с прекрасной фамилией Дундук. Аурелия, которую он «взял» сразу со школьной скамьи, натерпелась от Хачатуряна горя по полной программе. Причем хорошего ничего не было даже с самого начала. Было издевательство, дрессура, жестокость. Интервью Аурелии Дундук, которую он в итоге выгнал, широко цитируется, и я не хочу тратить слова на то, чтобы повторять детали ее мученической жизни с этим безумцем.
Меня поражает другое. Огромное количество людей, особенно родная мать и бабушка, знали, что девочки живут в аду. Почему они не спасли их? Не увезли, не обратились ну хоть и в ту же армянскую церковь, в общину. В полицию! В редакцию газеты! К Малахову, наконец! Неужели власть Хачатуряна в длинном кожаном плаще (почему-то все вспоминают именно эту деталь его гардероба) была безграничной? Учителя в школе, где девочки заваливали один экзамен за другим и пропускали уроки; соседи, которые, конечно, обо всем догадывались. Подруги, например, все говорят, что видели синяки на тоненьких девчоночьих ручках.
Как же меня бесит эта ситуация, эти молчуны! Им лишь бы шито-крыто. Не выносить сор из избы. Когда изба уже пылает синим пламенем. Дундук, прекрасно создавшая, насколько я поняла, новую ячейку общества. Бабушка, которая общалась с девочками по скайпу. Девчонки-то с папкой живут богато, и ладно. Шито-крыто.
Именно они в первую очередь, еще — старший брат, которого, как я понимаю, Хачатурян сломал морально еще в раннем детстве, должны были спасти Кристину, Ангелину и Марию. Трех «убийц с Алтуфьевского шоссе».
А сейчас мы должны бить во все колокола, чтобы им не вменили строгую статью «Убийство, совершенное группой лиц». А то, глядишь, Миша Хачатурян у нас скоро в страдальцы попадет, невинно убиенный агнец.