Ложечки нашлись, но осадок остался
На этот раз под горячую руку попали «Похищенные сокровища Европы». Документальный фильм режиссера Клаудио Поли мир увидел еще в марте. А у нас он должен был выйти с полугодовым опозданием, аккурат к 73-й годовщине окончания Второй мировой, то есть 6 сентября. Картина рассказывает о европейских произведениях искусства, вывезенных в годы Второй мировой войны в нацистскую Германию.
Я тоже очень люблю «европейские произведения искусства», мне обидно, что их вывезли в нацистскую Германию. Но за родной Минкульт мне обидно вдвойне.
Мы снова пытаемся изобрести велосипед: «его величество скандал» вокруг фильма, на продвижение которого на отечественный рынок продюсеры, видимо, заложили недостаточное количество денег, похоже, становится привычным делом.
Вот, например, председатель совета Ассоциации владельцев кинотеатров Олег Березин (той самой ассоциации, которая ранее активно критиковала Минкультуры за вмешательство в деятельность кинотеатров на фоне двухдневного переноса премьеры «Приключения Паддингтона-2») постарался внести свою бесценную лепту. На своей странице в Facebook Березин написал об очевидности «мечты Минкульта «заклеить стикерами» всю нашу историю» (не больше не меньше!). И что «рано или поздно это должно было бы случиться!.. Минкульт не разрешил прокат фильма о культуре». Тоже впечатляет!
А что же министерство? На все эти нападки там только разводят руками. Прокатное удостоверение-то для документального фильма «Похищенные сокровища Европы» готово, представители студии могут забрать его в любой момент. А информация в соцсетях о запрете проката картины — и вовсе чушь полная.
Министерству действительно понадобилось чуть больше времени. Потому что потребовалась дополнительная правовая экспертиза, связанная с тем, что в картине полно изображений свастики. А согласно федеральному закону нашей страны демонстрация нацистской символики категорически запрещена. И разумеется, в ведомстве сразу предупредили прокатчика, что потребуется дополнительное время. Ну, или прокатчику придется свастику замазывать.
Больше всего в этой ситуации удивляет тот факт, что мы не готовы к элементарному диалогу. Ведь двери главы министерского департамента кинематографии Ольги Любимовой всегда открыты для желающих, и как раз она-то могла бы решить многие проблемы студии-прокатчика в течении получаса. А вместо этого ей приходится тратить время на комментарии агрессивных постов в интернете.
А может, отбросив лукавство, эти двери сегодня просто обходят стороной, потому что кое-кому не дают покоя прокатные лавры той же «Матильды», стихийный скандал вокруг которой взвинтил зрительский интерес до небес? И раз механизм сработал однажды, отчего бы им не воспользоваться снова?