Кухонные методы в борьбе с коррупцией

Общество
У меня есть определенное беспокойство по поводу широко развернутой сегодня кампании против коррупции — уголовного дела в отношении «Оборонсервиса» и других.

Есть старая байка про капитана речного буксира, который мечтает снабдить свое суденышко громким гудком, как у океанского «Титаника». Когда желание его исполнилось и капитан дал сирену, то потом не смог сдвинуть свой буксир с места, поскольку вся энергия пара ушла на мощный гудок и только. Подобное может произойти с антикоррупционной кампанией. Правоохранительные органы не должны спешить с выводами и сливать прессе подробности расследования уголовных дел, постоянно будоража общественное пространство.

Как бы то ни было, а три похищенных миллиарда из дела «Оборонсервиса» — это, по сути, семечки в масштабах бюджета. И если сейчас сажают одного министра за один украденный миллиард, то почему не за решеткой многие другие министры, на счету которых десятки украденных миллиардов? Вспомните так называемое игорное дело. Сколько было громких заявлений о том, что на тюремных нарах окажутся большие люди. Cегодня их выпускают, а почему? Потому что либо не смогли ничего доказать, либо против них у следствия вообще ничего не было изначально. Подобное отношение к борьбе против коррупции обретает форму порочной тенденции, когда реальные итоги этой борьбы выражаются в конце концов лишь в кухонных разговорах о том, кого и за что в очередной раз посадили.

Я с неким опасением отношусь к победным реляциям. Пусть сначала следствие полностью расследует уголовное дело, докажет вину и только потом придает делу широкий, как сейчас принято говорить, общественный резонанс. Иначе все закончится очередной пустопорожней кухонной болтовней. И это еще не самое опасное, поскольку корни коррупции кроются отнюдь не в неистребимом желании воровать или брать взятки. Коррупция проистекает из безнаказанности, которая, в свою очередь, произрастает от того, что кампании выливаются в банальную кампанейщину.

amp-next-page separator