/ Фото: «Вечерняя Москва»

Разные дороги авторской песни

Развлечения
4 июля под Самарой, на Федоровских лугах открывается юбилейный, 40-й фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина. Пожалуй, одно из самых масштабных подобных мероприятий не только в стране, но и в мире. А наши соотечественники - любители авторской песни собираются на грандиозные фестивали в Израиле, США, Германии.. Предполагается, что в этот раз на луга приедет не менее 40 тысяч участников.

А совсем рядышком, в 14 километрах соберется еще один фестиваль - «Платформа имени Грушина». К сожалению, это противостояние длится уже 7 лет. Взаимные обвинения раскалывают некогда самый большой многодневный концерт на две части. А ведь в былые годы он собирал до 300 тысяч человек.

И все это время, да что там - лет 20-25 идут разговоры о том, что авторская песня умерла или доживает последние дни, пока живы ее отцы-основатели.

Так вот, могу уверенно заявить - не дождетесь. Несколько лет я вел рубрику авторской песни в одной из центральных газет, а наши сборные концерты на самых крупных площадках города собирали огромные, многотысячные аудитории. Сегодня на авторские концерты приходят их дети, а то и внуки. И что самое главное, среди тех, кто поет сегодня очень много молодежи. Она поет по-другому. Репертуар, несомненно, изменился. Здесь и фолк, и нотки рока, и что-то пока еще не получившее конкретного определения. Недавно один из мэтров жанра, Александр Городницкий сказал: «Неавторских песен не бывает. Термин «самодеятельная песня» был придуман в советские времена нашими инстанциями, чтобы подчеркнуть, что есть профессиональная песня, а есть самодеятельная, то есть это низкий уровень. А вот «авторская песня», или как ее ни называй, - это чисто российское явление, очень характерное именно для нашей страны.»

И он прав на все сто процентов. Та «авторская песня», которую сегодня принято высмеивать на комедийных шоу, действительно самодеятельная, походная. Она как и любая другая со временем уходит, уступая место новым нотам и стихам. Но сам жанр неизменен.Булат Окуджава сказал, что авторская песня родилась на московских кухнях и там же умерла, оставив несколько имен. Он прав, в отношении песен своего поколения. Но авторской песней можно назвать и песни растаманов, и кантри, и рока. Не случайно на альтернативный Грушинский приезжают рокеры со всей страны. Но и старые песни звучат рядом. Потому что песня живет, несмотря на споры и различия исполнителей и организаторов.

Мнение автора колонки может не совпадать со мнением редакции

amp-next-page separator