Комплекс мер разгрузил дороги

Город
Москва с ее серьезными темпами прироста населения и увеличением числа автомобилей давно уже могла застрять в пробках. Но городу удалось этого избежать за счет целого ряда мер — возведения магистралей, станций метро и железных дорог. Об этом в традиционной рубрике «Первый микрофон» говорит глава столичного Стройкомплекса Марат Хуснуллин.

Транспортное развитие остается одним из приоритетов нашей работы. В городе активно строятся новые дороги, линии метро, железнодорожные пути. Комплексный подход к развитию транспортной инфраструктуры позволяет улучшить дорожную обстановку в городе.

Только по итогам 2015 года планируется построить и реконструировать около 90 километров автомобильных дорог. Так, первый этап возведения Северо-Западной хорды завершен. Сейчас начались работы на других участках. Объявлены торги по строительству дороги Москва — Санкт-Петербург, которая будет соединена с Северо-Западной хордой. В итоге поперечными связками соединим шесть городских магистралей, в числе которых Можайское, Ленинградское и Дмитровское шоссе. Северо-Западная хорда снизит нагрузку магистралей примерно на 15 процентов. Кроме того, идут активные работы по строительству участка Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе — в рамках второго пускового комплекса.

Кроме этого, уже ведется работа по реконструкции и развитию железнодорожной инфраструктуры на радиальных направлениях. Здесь планируется построить дополнительные пути для запуска большего числа электричек.

В целом в ближайшие годы на территории Москвы планируется построить около 200 километров дополнительных железнодорожных путей.

Еще одним транспортным проектом, который скажется на дорожной ситуации в городе, является Малое кольцо железной дороги. Уже в следующем году планируется запустить пассажирское движение по нему. Фактически это будет дополнительное кольцо метро, с пересадками на радиальные линии.

В целом за последние четыре года московские магистрали удалось разгрузить на 16 процентов, при этом на четверть — только за последний год. Произошло это при том же высоком уровне автомобилизации. При таком тренде Москву неминуемо должен был ожидать транспортный коллапс, но этого не случилось.

amp-next-page separator