ИД `Комсомольская правда`. Адвокат Павлович Олег. / Фото: Вислов Иван

Охранник может только следить

Общество
В каждом сетевом магазине обязательно есть охранники, и многие покупатели хотя бы раз вступали с ними в конфликт. Давайте же разберемся в правах охранника и покупателя.

Первое и главное: охранник не имеет права задерживать и тем более обыскивать покупателя — если он, например, заподозрил его в краже. Однако если сотрудник ЧОПа стал свидетелем кражи или противоправных действий покупателя — например, тот разбрасывает товар, — то может доставить хулигана в комнату охраны. И вызвать полицию. Но даже в этом случае охранник «идет по канату над пропастью»! Ведь если, например, полиция выяснит, что покупатель ничего не крал или видеокамеры покажут, что он не хулиганил, а случайно уронил товар с полки, то чоповца ждут неприятности. Вплоть до возбуждения уголовного дела по статьям «самоуправство» или «незаконное лишение свободы». В любом случае обыскивать покупателя могут только сотрудники полиции одного пола с задержанным в присутствии понятых.

Второй важный момент: вы имеете полное право заходить в супермаркет с продуктами и товарами из другого магазина. Закон вас в этом никак не ограничивает. Сдавать сумку или пакет в камеру хранения вы не обязаны. Но есть нюанс: у вас должен быть чек магазина, где вы этот товар купили.

А если чека нет, то вам лучше прямо на входе подойти к тому же охраннику и показать, что вы заходите с продуктами. Иначе может возникнуть неприятная ситуация. Вы, например, купили продукты, скажем, в «Пятерочке», «Магните» или «Дикси», а потом заходите в магазин той же сети. Почему его сотрудники должны верить, что вы купили продукты не в этой торговой точке? Нередко возникают конфликты по поводу визита в магазин с мороженым, стаканчиком кофе или, скажем, детской коляской. На все это вы имеете право! Нет закона, запрещающего есть в магазине мороженое. И с коляской вас должны пускать всюду — ведь никакого правонарушения вы не совершаете.

Некоторые покупатели предпочитают ходить по магазину с собственной сумкой или класть продукты в собственный пакет. Это тоже вполне законно. Но будьте готовы к тому, что на кассе вас попросят достать из сумки или пакета все, что там лежит. Но, повторю, именно попросят. Требовать это ни продавцы, ни охранники не могут — ведь это уже обыск.

Мнение колумниста может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ 

Полный контроль. Продукты проверяют задолго до прилавка

На следующей неделе в Москве откроется 3-я Международная выставка Online & Offl ine Retail, на которой ретейлеры России и СНГ обсудят тенденции своей отрасли. О текущей ситуации в сетевом ретейле столицы — в рубрике «Московское качество». Торговые сети организуют выездные лаборатории качества. Речь об этом шла на круглом столе телевидения «ВМ» — «Как сетевые магазины защищают нас от недобросовестных поставщиков». 

В магазинах — тысячи продуктов от сотен производителей. Где гарантия, что все они не только свежие, но и качественные?

— Главное требование к каждому продукту — безопасность. После его употребления у покупателя не должно быть никаких негативных последствий, — рассказывает представитель компании «Х5 Ретейл Групп» Владимир Гончаревич. — Что касается качества, то оно во многом зависит от состава продукта. (далее)

amp-next-page separator