ht.jpg

Признание придет через боль

Общество
Я не так давно вернулась с соревнований по прыжкам с парашютом среди людей с ограниченными возможностями здоровья, в которых, к слову, принял участие и Женя Смирнов, танцор, выступивший в эфире «Минуты славы». Участниками этих соревнований традиционно становятся совершенно разные люди — от спортсменов с ампутированной ногой, прекрасно передвигающихся с помощью протезов, до людей, владеющих своим телом всего на пять процентов. Но оценивают спортсменов абсолютно одинаково, без поправок на степень инвалидности! Точно такая же система оценки принята и на Паралимпиаде.

Поэтому мне очень странно, что кто-то этого может не понимать. Почему, например, решение наших продюсеров отправить на «Евровидение» Юлю Самойлову было расценено как провокация? «Евровидение» — это конкурс талантов! Соответственно, оцениваться будут голос и песня, а не то, в чем участники выходят или выезжают на сцену.

Мне кажется, проблема нашего отношения к инвалидам в том, что программа доступной среды появилась в России не так давно — если другие страны начали задумываться об этом еще в 1970-х годах прошлого века, то в нашей стране о пандусах задумались не так давно. А у части обывателей до сих пор сохраняется уверенность в том, что инвалиды чуть ли не бравируют своими «особенностями» для получения разного рода благ. Инвалиды не скидок требуют, а уважения, как все остальные люди, не важно, какого они цвета кожи, национальности или ориентации. До своей травмы я серьезно занималась спортивно-бальными танцами, и жюри всех участников оценивало одинаково, несмотря на то что накануне конкурса я могла растянуть связки и хромать!

Если я принимаю решение продолжать участие в соревнованиях, значит, готова к тому, что скидки мне никто не сделает! И в «Минуте славы» должно быть то же самое. Женя вышел танцевать не потому, что он инвалид и рассчитывает на снисхождение, а потому, что он всю жизнь этим занимается! Оценивать надо номер, а не искать подвох. Впрочем, та истерика, которая началась после истории с Женей и Юлей, говорит о том, что мы находимся на пути к тому, чтобы рано или поздно признать инвалидов равными другим членам общества. Но все революционные изменения, как известно, происходят через боль.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Нелюди без сострадания

Колонка нашего обозревателя Екатерины Рощиной

Она такая тонкая, эта грань, отделяющая людей здоровых от людей «с особенностями». Я знала одного парня — здоровяк, весельчак, вся жизнь впереди. Перед ним двери открывались, казалось, сами собой. В 22 он улетел с друзьями в горы. Почему он, недостаточно подготовленный, поехал по черной трассе? Я думаю, просто не верил, что с ним может случиться хоть что-то плохое (далее…).

Давить на жалость это цинизм

Колонка нашего обозревателя Александра Никонова

Вот странная она, Россия! С одной стороны, дичь несусветная — гомофобная, консервативная, нелиберальная страна... С другой — посконную муть ее традиционных ценностей и духовных скреп лихо разбавляют языки ядовито-зеленой западной политкорректности. Обратите внимание, у нас все чаще произносят вместо «негр» идиотское словечко «афроамериканец», а вместо «инвалид» употребляют еще более идиотское выражение «человек с ограниченными возможностями» или совсем уж маразматичное — «ребенок с особыми потребностями». Убил бы за коверканье языка!.. (далее…).

Насильно добр не будешь

Колонка нашего обозревателя Ольги Кузьминой

Странно, ей-богу. Мир будто открывает для себя прежде недоступные истины. Слово «толерантность» раздражает своей заезженностью и всеохватностью так, как ранее и по тем же причинам «милосердие». Они оба кажутся мне слагаемыми неких программ, насильно спускаемых сверху. Поэтому, как все навязываемое, они не прилипают, мешают и даже трут в неположенных местах (далее…).

Как мы учились терпеть «иных»

Колонка нашего обозревателя Георгия Бовта

Мы уже привыкли поругивать западную так называемую толерантность. Мол, фальшивое это все, неискреннее. То не скажи, это не скажи. Настоящая глубокая дискуссия о пределах терпимости к «инаковым», в том числе уже не только к иноверцам и «вероотступникам», но также к проституткам и прокаженным началась в эпоху протестантской Реформации. Вот откуда идут современные корни толерантности. До того времени ее проявления были «милостями» конкретных правителей. Так, Калишский статут в Польше в 1264 году гарантировал свободу вероисповедования иудеям. И в результате к середине XVI века именно Польское королевство и Великое Литовское княжество (Речь Посполитая) приютили около 80% евреев мира (далее…).

amp-next-page separator