Кто хотел слышать, тот услышал
В обмен на полученные средства Соловьев должен был обеспечить незамедлительное финансирование работ из федерального и регионального бюджетов. Строители также настаивали на получении лицензий для геологического изучения недр и добычи песка и песчано-гравийной смеси. Главу Удмуртии однозначно ждет суд.
Работа в отношении Александра Соловьева велась давно, хотя он и занимал свою должность всего три года. Примерно год назад мы уже располагали информацией о возможном конфликте интересов в Удмуртии. Речь идет о разных сферах — и о дорожном строительстве, и о возведении мостов.
Расследование дел таких фигурантов — процесс довольно долгий, он может длиться от полугода до полутора лет. Дело в том, что чем выше должность, тем больше многоуровневых связей задействовано. Первые догадки о коррумпированности главы Удмуртии стали появляться, когда он начал активно лоббировать интересы коммерческих компаний. Тогда началась работа в этом направлении. Сотрудники правоохранительных органов тесно взаимодействовали со специальными подразделениями администрации президента. Этот тандем позволил собрать факты, которые и легли в основу обвинения. Говорить о «схеме Соловьева» пока рано — этим занимается следствие. Однако это не первое задержание главы региона по делу о взяточничестве, поэтому можно предположить, что сейчас начнется более частная работа.
Нужно понимать, что хищения из бюджета не осуществляются единолично, и к ответственности нужно привлечь всех, кто участвовал в махинациях.
Регионам были переданы огромные полномочия, в том числе — распоряжение имуществом. Они получают огромные средства из бюджета. От этого возникают соблазны развивать не стратегически важные направления, а придумывать побочные программы, связанные, например, со строительством. Три года назад президент Владимир Путин, выступая перед губернаторами, сказал довольно жесткую фразу: «Мы знаем, кто этим занимается, и к ним будут применены жесткие меры». Тогда он дал понять, что надо решать государственные дела, а не заниматься личными вопросами. Кто услышал, тот услышал.
В последнее время становится заметна тенденция — все мы знаем о губернаторах, пойманных на взятках. Это часть программы по борьбе с коррупцией. Губернаторский корпус обновляется, и это приносит свои положительные результаты. Например, в Костромской, Тульской и Тверской областях, в Татарстане ситуация заметно улучшилась. Но, конечно, в некоторых регионах коррупция до сих пор стоит на повестке дня, и этот вопрос будет решаться. Думаю, Александр Соловьев — не последний глава региона, которому предъявлены подобные обвинения.