Иначе и быть не могло

Общество
Скандальная история со срывом спектакля Константина Райкина неприятна до крайности, но предсказуема, как наступление Нового года. Хоть о табурет бейся, а 31 декабря все равно наступит. И тут — то же самое: любой выезд российских актеров на Украину ныне воспринимается «остро», для предсказывания возможности провокаций и Нострадамусом быть не надо.

Увы, пора оставить иллюзии в стороне: и не могло быть иначе — с учетом, как говорится, текущего момента.

Зрителей, потратившихся на билеты, жаль. Собрались люди, пришли на концерт, а тут такое. Правда, думаю, в последние годы столько было на Украине всяких чудес, что особенно никого эта история уже и не шокирует.

Вот и Константину Аркадьевичу, казалось бы, дивиться нечему: напротив, к чему-то подобному он должен был быть готов. Ибо он — творец, но вовсе не стоящий где-то на обочине грязной речки по имени Политика, а в нее достаточно глубоко погруженный. Другое дело, что его «терки» с российскими власть предержащими за рамки дозволенного все же не выходят — при всей остроте. У нас вообще в этом смысле, во всяком случае пока, все выглядит цивилизованней. Хотя если послушать, что несут порой в адрес России на различных шоу, диву даешься выдержке наших «верхов»! Может, конечно, они воспринимают это как комариный писк, не знаю.

На Незалежной в этом смысле все куда острее. Вот, скажем, накануне выезда на Украину Райкина со товарищи певица Анастасия Приходько обвинила другую певицу, Ани Лорак, в предательстве — за то, что поет она, гадина, в том числе и по-русски. Самой Приходько до Лорак — как таракану до Луны, зависть душит, это ясно. Но болезненность какова! Но если свои — так плохи, есть ли основания рассчитывать, что концерт с чтением стихов Заболоцкого и Рубцова пройдет спокойно? Увы, на Украине сейчас отсутствует само понятие «чистого искусства», ибо оно теперь определяется не по принципу ценности и «настоящести», а по принципу «Крым-наш» или «Крым-не-наш».

Памятен и скандал с безнравственным телеубожеством Владимиром Зеленским, спонсировавшим на деньги, заработанными на российском телевидении, отряды АТО, и, как говорится, при этом и не красневшим. А поскольку театр Константина Аркадьевича финансируется государством и при всех претензиях к нему деньги эти рук не жгут, кому как не прекрасному артисту знать, что бывает в нашем мире по-всякому, а принципиальная упертость и гибкость морали очень часто живут рука об руку.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Колонка нашего обозревателя Елены Бодриенко

Балаган вместо спектакля

Моноспектакль «Над балаганом небо…» Константина Райкина в Одессе кучка подростков превратила в настоящий балаган. Ворвавшись в зрительный зал – ведь судя по всему, билетов у них не было – молодые люди, с криками «Слава Украине!» и неизвестно к кому обращенным вопросом «Чей Крым?» направились к сцене (далее...).

amp-next-page separator