Лед: маленькие солдаты большого спорта

Развлечения
Посмотрела фильм «Лёд». Премьера музыкально-спортивной драмы прошла вечером в «Октябре»: гулял весь столичный бомонд во главе с Аллой Пугачевой, пылали факелы-имитации, символизирующие олимпийский огонь и свет горящих любовью сердец. Что подтверждали и размещенные вдоль лестницы постеры с изображением актрисы Аглаи Тарасовой с красным хрустальным сердцем в руках.

Артисты приехали поддержать и поздравить команду продюсеров в лице Федора Бондарчука (который снялся в фильме в крохотной, но очень смешной роли), а также Дмитрия Рудовского, Александра Андрющенко и Михаила Врубеля. Это, кстати, тот же самый квартет, который год назад запустил на российские экраны «Притяжение».

Следящие за закадровыми буднями российского кинематогафа, наверняка, как и я, обратили внимание, что идея «Льда» зародилась у продюсеров достаточно давно, года четыре назад. Но все как-то не складывалось. Как выяснилось, не находилась достойная форма, которая смогла бы соединить сказочность красоты столь любимого в нашей стране фигурного катания и грубую реальность трудовых буден большого спорта. И, правда - не такая это простая задача! Только когда было произнесено слово «сказка», абрис фильма , наконец, вырисовался. Обладающий сказочным же чутьем на талантливых сподвижников, Бондарчук, позвал на проект режиссера-дебютанта Олега Трофима, который,  так же как и он сам, начинал свою карьеру со съемок клипов.

Кино, на мой взгляд, получилось зрелищным, монтажным - на передовой современных технологий, как и все фильмы Бондарчука, изобилующим вполне зримо оформленными полетами восторженной души к небу и погружениями в водную стихию человеческого отчаянья. Красиво снятое оператором Михаилом Милашиным (сдержанно-выразительные пейзажи Байкала и слепящие огни спортивного Сочи), прекрасно сыгранное (Ксения Раппопорт, Аглая Тарасова, Мария Аронова, и Александр Петров - прекрасный квартет), драматичное и смешное, порой наивное до нелепости, местами пробивающее до слез. Кино антиэстетское и зрительское, изюминкой которого стало музыкальное сопровождение.

Если вы искренне любите кино и смотрите его, то кроме вполне нормальных человеческих эмоций, получите еще и удовольствие особого рода. Поскольку, наверняка,сумеете уловить в этой бойкой картине тонкие режиссерские (и музыкально-танцевальные) отсылы и благодарные кивки в сторону российских «Стиляг» Валерия Тодоровского, великобританской «Стены» Элана Паркера, американского «Метода Хитча»Энди Теннанта, и … в общем сами продолжите эту игру. Там много чего найдется любопытного!

Трещащий «Лёд» рассказывает историю маленькой девочки, совершенно не способной к фигурному катанию, но мечтавшей о нем, которая пробивает своим фантастическим упорством все «стены». В том числе и закрытую наглухо дверь в сердце известного тренера, которая начинает заниматься с неперспективной фигуристкой со словами «Господи, дай мне терпения!». Только потому, что та упорно идет «вопреки». Это же «вопреки» позволяет ей, уже известной фигуристке, после серьезной травмы, вернуться в большой спорт. Но хочу предупредить: если вы хотите увидеть историю героических буден российского и тем паче советского фигурного катания – вам не сюда. «Лед» - не историко-спортивная драма. Это история любви, о чем честно предупреждают продюсеры, где есть место сильному женскому характеру, женской интуиции, поискам себя и выбору того партнера, который не подведет, который пойдет рядом по жизни, даже если он и скользит по льду, как неуклюжий белый медведь.

amp-next-page separator