Мечта стала реальностью

Общество
Первый год после событий «русской весны» везде можно было ощутить счастье и эйфорию. Эмоции били через край. Долгожданная мечта стала реальностью, и всем казалось, что завтра сказка осуществится и все станет другим.

Кроме того, народ был несколько «перегрет» обещаниями. А затем начался обычный рабочий процесс перехода регионов из одного статуса в другой. Где-то российское законодательство было жестче украинского, где-то более детализированным, где-то вообще было другим. Порой местные власти подливали масла в огонь своими непродуманными решениями. И у некоторых людей возникало чувство, что их ожидания не оправдались. Хотя, если посмотреть по реальным делам, такого финансирования и такого подъема ни в Крыму, ни в Севастополе не было за последние 20 лет. В основном это касается социальной сферы.

Система образования тоже претерпела изменения. Все вузы объединили. Теперь есть Крымский федеральный университет, где учатся примерно 35 тысяч студентов, и есть Севастопольский госуниверситет, где около 9 тысяч студентов. Еще из крупных вузов — Нахимовское военное училище и несколько филиалов других российских университетов. Практически во всех этих вузах был сложный переход от украинских образовательных стандартов к российским. Но филиала вуза, которым я руковожу, к счастью, этот переход не коснулся. Мы являемся филиалом Московского университета, и все 20 лет, что существуем, работаем по российским стандартам образования.

Председатель наблюдательного совета нашего филиала, ректор МГУ Виктор Садовничий неоднократно отмечал, что филиал должен развиваться и трансформироваться в большой вуз. Действительно, за последние годы мы получили прирост абитуриентов, окреп преподавательский состав. Например, заявки на вакансию преподавателя присылаются со всей страны. Многие готовы переехать в Севастополь на постоянное жительство.

Одно время была тенденция — наши студенты после бакалавриата уезжали в столицу продолжать образование в магистратуре при МГУ, тем более что вуз один — имеют на это право без обременений. И больше они не возвращались обратно. А вот в последнее время возвращаются работать домой. Не все, но с каждым годом все больше.  

ЕСТЬ МНЕНИЯ

Мы вернули нашим детям родной язык

Колонка оного из лидеров "Русской весны" Александра Кулагина

Самый ключевой момент для меня во всей «русской весне» — это то, что мы отстояли свое право на родной русский язык. Теперь наши дети в школе учатся на русском. И если кто-то из ребят или их родители хотят обучаться на другом языке — то им предоставлено на это полное право (далее…).

Сохранили самоидентичность

Колонка председателя комитета по социально-гуманитарным вопросам заксобрания Севастополя Татьяны Щербаковой

Главное, что произошло за последние четыре года, — к нам наконец-то вернулся Закон. «Материковые» (так жители Крыма и Севастополя между собой называют всех остальных жителей России. — «ВМ») привыкли бурчать и говорить, что в России законы не работают, плохо соблюдаются и так далее. Но, поверьте мне, по сравнению с государством, в котором мы жили до 2014 года, более законопослушных граждан, чем россияне, найти сложно (далее…).

Нерушимая связь регионов

Колонка вице-президента фонда "Крым - наш!" Юрия Фененко

Между Москвой, Крымом и Севастополем всегда существовали прочные связи. И не только на уровне органов власти, но и «на земле» — на уровне местных жителей, сослуживцев по Черноморскому флоту и просто людей, имеющих у крымчан и севастопольцев большой авторитет (далее…).

Торжество справедливости

Колонка одного из лидеров "Русской весны" Вячеслава Горелова

Присоединение Крыма и Севастополя к России, которое произошло четыре года назад, это, на мой взгляд, знаковое, фундаментальное событие. Я считаю, что в 2014 году началась новейшая история нашей страны, которая знаменуется усилием России во внешней и внутренней политике. Кроме того, это восстановление исторической справедливости (далее…).

amp-next-page separator