Столичный транспорт, взгляд из Подмосковья

Общество
Пару дней назад мне потребовалось попасть за МКАД, как говорили раньше, по служебной надобности. Метро и электричка не подвели. А вот затем последовал изматывающий путь в глубины области в холодной маршрутке и долгая пешая прогулка вдоль оголенных осин и заснеженных сосен.

Тишина располагала к размышлениям. И вот там я сумел полностью осознать весь масштаб и скорость изменений столичного транспорта. Организм прилагал двойные усилия: пока ноги мерно перемешивали снег и грязь загородной тропинки в равномерную массу, мозг осознавал, вспоминал, сравнивал.

Мы привыкли. Глаз замылился. Новое, нежданное стало очевидным, привычным. Разве когда-то могло быть иначе? Могло! И было. За восемь лет вся система транспорта столицы обновилась до неузнаваемости. Чтобы вспомнить все, надо крепко напрячь память.

Оглянитесь вы вокруг: станции метро там, где были овраги, ЛЭП да буераки. Новые вагоны с электронными табло и удобными сиденьями. Внятные большие карты на станциях и цифровые указатели выходов: «№ 2 — на ул. Шипиловская, к ГКБ № 63 и храму архангела Михаила», например.

В прошлом году статистика была меньше почти на полмиллиона людей / Фото: Элина Масимова, «Вечерняя Москва»

Эти карты с указателями были моей мучительной мечтой: обычно москвич знает только улицы, учреждения, магазины и кафе исключительно в двух локациях: там, где живет, и вокруг работы. Ведь мало было приехать на далекую окраинную станцию, второе задание — определится непосредственно по выходу из подземки. В общем, типичная проблема мегаполиса. Теперь она решена с помощью этих указателей (причем кучно размещенных) и приложений в телефоне, которые ведут человека прямо к нужному подъезду.

А МЦК на месте заброшенной железной окружной дороги, по которой раз в два часа проползала одинокая «кукушка»? Да еще и с вендинговыми автоматами и кофе на перроне? С такими удобными синими креслами, просторным проходом, обтянутыми резиной колесами и видами, радующими глаз сквозь широкие окна?

Автобусы, следующие по расписанию (с отклонением «на два пальца влево»), которые мы видим через приложение в смартфоне с указанием времени в пути? На узких улицах города место длинных «Икарусов» заняла синяя мелочь микроавтобусов. А новые трамваи, в конец-то концов?

Самое, наверное, важное, в том, что теперь в городе абсолютно весь общественный транспорт работает как единая система, причем вместе с парковками и эвакуаторами, как в реальном мире, так и в виртуале — на сайтах и в мобильных приложениях. Во времена Союза такого не было, при Лужкове тоже не создали. А эта штука будет даже «посильнее Фауста Гете»! То есть поразительно разросшегося поголовья рельсового транспорта столицы. Это я еще агрегаторы такси за скобками оставил.

Масштаб изменений действительно сложно увидеть изнутри, когда ты рядом, на расстоянии вытянутой руки от них. Да и в черте города уже сложно найти места, где до ближайшей автобусной остановки полчаса ногами двигать. Снаружи — в данном случае из Подмосковья — виднее.

amp-next-page separator