Кокорин и Мамаев. Петухи налетели. Петля захлестывается
И большинство — я в том числе — радовались. Так им и надо, зажравшимся футболерам! Ишь чего себе позволяют! Давно пора! Кривоногие! Ну и так далее. Если вы не футбольный фанат, то зачем я вам все это пересказываю? Вы и сами так думали.
Но потом — чем дальше в лес, тем толще становились партизаны.
«Предварительное расследование» заняло месяц, потом два, потом до февраля. Теперь продлено еще на полгода.
Как в какой-нибудь «Санта-Барбаре» серий перевалило за сотню. Всего прибавляется: свидетелей, показаний, «шокирующих» фактов. Журналисты просто с ума посходили: недавно проезжала мимо суда, где проходило очередное заседание над футболистами, там стояла толпа людей с камерами. Все красные и возбужденные. Дело кипит и булькает. Пена выплескивается из кастрюли судопроизводства: вот выплеснулась некая Екатерина Бобкова, свидетельница и подружка Александра и Павла, которая поведала много интересного.
Того, что уже растащили на цитаты. Той памятной ночью, переходящей в утро, она, Екатерина, залезла в авто к водителю с целью поехать. В кругосветку. А он возьми да и скажи: «Петухов не вожу». Возмущенная Екатерина пошла и нажаловалась своей компании. Они «петухов» приняли на свой счет. И пошли водителя метелить... Как в том анекдоте, пардон, где одного зэка избивают всей камерой. Надзиратель зэка отбил и спрашивает: «За что тебя бьют?». Он отвечает: «Да я сказал, чего мы, как козлы, капусту едим на завтрак, обед и ужин. А они, как петухи, на меня и налетели»...Не очень смешно, согласна. Но в тему.
Вот и Кокорин с Мамаевым, как петухи, пардон, налетели на водителя и стали избивать его. А Катя — ну какая молодец — закрыла его, водителя, своим телом. Для чего-то взгромоздясь к нему на колени.
Треш да и только.
Это был первый акт трагедии (или комедии, в зависимости от психотипа). Потом буйство продолжилось в «Кофемании» за завтраком. На него К. и М. потратили 400 тысяч рубчиков. Я не знаю, чего можно поесть в «Кофемании» на такую сумму. Блинчиков с творогом и вареньем? Ну не важно. Важно, что столовавшийся там же чиновник Пак был сравнен развеселившейся компанией с исполнителем песни «Гангам Стайл». «Похож», — решили они. «А вы похожи на кучку...», — не полез за словом в карман чиновник и получил табуретом по голове.
Вот такие «новости нашего городка».
Я никогда не думала, что буду защищать Кокорина и Мамаева. Вот реально не думала. Я холодно отношусь к футболу и вообще считаю, что это не наш вид спорта. Мне не нравится информация о заработках футболистов — я считаю их неоправданно завышенными.
Но то, во что превратилось Мамаево-Кокорище, как называют в шутку суд над футболистами, — это в сто раз хуже любой дисквалификации, хуже автогола на чемпионате мира, хуже слова мундиаль.
Понимаете?
Происшествие не стоит выеденного яйца. Есть записи с камер. Есть хулиганы — в данном случае футболисты. Есть потерпевшие. Никто не скрывается. Футболеры вину признали. Для чего этот показательный и бессмысленный суд, работа множества «экспертов»?
Какова конечная цель? Зачем вновь и вновь будоражится общественное мнение теперь вот взыванием к «неимоверным тратам» футболистов в «Кофемании». Да, четыреста тысяч потратили — это какой-то ужас для обывателя. Ну так и до этого тратили на эксклюзивное шампанское, и обыватели возмущались и даже, помнится, петиции подписывали. Заработки у них, у футболистов, другие. Принципиально другие.
Ну так оштрафуйте их мощно — не на десятку, а поболе: так, чтобы и водила новое авто купил себе, и Пак был доволен, и казна государства пополнилась.
Это понятная статья — «Хулиганство».
Каждый день в Москве такое происходит. Обычно все заканчивается штрафом, или вообще полюбовно договариваются стороны конфликта.
С одной стороны, наказание для Мамаева с Кокориным оказалось каким-то неадекватно суровым — этим вот заточением и тем, что они теряют игровую форму и вообще стали чем-то вроде обезьян в клетке Московского зоопарка. Вся их личная жизнь вывалена на потеху публике. Да, не самая нравственная жизнь. Но это их жизнь, их выбор, их жены и любовницы. Зачем нам вообще все это знать?
С другой стороны, при таком жестком наказании над ними того и гляди зажжется ореол мучеников. Даже мне — повторюсь — даже мне стало их жалко. Что уж говорить про тех, кто к футболу неровно дышит.
Дело абсолютно ясное. Вина признана. Накажите и отпустите.
Думаю, пойти в «Кофеманию» у них не скоро возникнет желание.