В борьбе с «зайцами» все средства хороши

Город
Проблема безбилетников сегодня стоит наиболее остро. С исчезновением турникетов их количество только выросло: в наземном городском транспорте в апреле оштрафовали 37 тысяч человек. А на днях Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы запустил опрос об использовании бестурникетной системы.

На мой взгляд, в борьбе с безбилетниками лучшее средство — тотальный контроль за нарушителями. В этом смысле нужны комплексные меры. Контроль за безбилетниками в городском общественном транспорте должен осуществляться всеми возможными способами: начиная автоматическими системами и заканчивая инспекторским составом.

Турникеты, убранные в сентябре прошлого года, доказали свою неэффективность. Это несовременный метод контроля. Более того: турникеты неудобны и для граждан, честно оплачивающих проезд, так как создают огромные очереди на входе в транспорт.

В борьбе с безбилетниками лучшее средство — тотальный контроль за нарушителями / Фото: Пелагия Замяитна, «Вечерняя Москва»

Современный же метод контроля — это средства фото- и видеофиксации, которые способны идентифицировать личность безбилетника. Таким же способом следят за недобросовестными автомобилистами, которые нарушают правила дорожного движения. С помощью камер фиксируется номер автомобиля, который поможет выяснить, кому он принадлежит, а потом выставить собственнику соответствующие штрафные санкции. 

Кроме того, в борьбе с безбилетниками все средства хороши, включая и психологические. На автобусах, трамваях, троллейбусах и электробусах можно разместить социальную рекламу, призывающую горожан оплачивать проезд.

Но все же самый эффективный способ — это штрафы. Когда человека наказывают рублем, у него пропадет желание ездить на общественном транспорте задарма. Поэтому я считаю, что тотальный контроль и вытекающие отсюда штрафные санкции — именно те меры, которые необходимо принять против «зайцев».

amp-next-page separator