Аборт, еще аборт!

Общество
Человечество должно давно уже забыть слово «аборт», научиться управлять инстинктами, рожать детей после подготовки.

Но оно развивается шизофренически: с одной стороны, растет ценность детей, многолетние очереди на усыновление, развиваются технологии зачатия и вынашивания. С другой стороны, растет число тех, кто отказывается от детей вообще или относится к ним пренебрежительно, что, в общем, все равно. Большой вопрос, что хуже: аборт или мучительная жизнь «детей-маугли» в застенках?

Открытым остается и вопрос ответственности: кто отвечает за незапланированную беременность — потенциальная мать, биологический отец ребенка или (в случае несовершеннолетних) прародители, не научившие своих темпераментных детей элементарным навыкам контрацепции? Кто будет оплачивать как минимум аборт, а как максимум рождение и воспитание малыша? Если государство отказывается оплачивать услугу по страховке OMC (бесплатно для граждан), оно заявляет фактически, что ему нужны дети, а не аборты. За детей государство готово платить. Недавно премьер сделал новое предложение: увеличить пособие на содержание детей от 1,5 года до 3 лет.

Многие будущие мамы ждут, когда их ребенок начнет толкаться / Фото: https://pixabay.com/

Принцип социальной справедливости требует, чтобы категория страховки соотносилась с социальным статусом потенциальной роженицы. Карьерно ориентированные женщины рожают мало, поздно, по плану, готовятся за два года к беременности, статистическую панораму страны не определяют. Их усилия направлены на поддержание высокого уровня жизни и образования у своих детей. Ранние роды — у тех, кто еще ничего не умеет, ничего не достиг, ни за что пока не заплатил. Кто ничем не выделяется, кроме молодости. Незапланированные роды у тех, кто одержим страстью и живет по принципу «будь что будет». Еще живы «бойцы сексуального фронта», которые считают, что предохраняются только слабаки и невротики, а настоящие герои всегда идут вперед. Так что группа риска в списке «На аборт!» состоит из неопытных, неграмотных, отчаянных и экстравагантных. У таких обычно лишних денег нет. Так что я за сохранение ОМС хотя бы из гуманных соображений.

За этим торгом — кто кому должен, кому надо расплачиваться — скрывается трагедия миллионов рожениц, которых в очередной раз унижают рассуждениями типа «сама виновата». Мы знаем, что при любом раскладе расплачиваться будут женщины. Страховка должна (по уму) покрывать не только операцию, но и психологическое сопровождение. Потому что аборт — это не зуб вырвать, это иногда пожизненный шлейф депрессии, чувство вины за то, что женщина позволила убить в себе жизнь вопреки охранному материнскому инстинкту.

amp-next-page separator