Больше, чем просто ремонт
С точки зрения архитектора программа ≪Моя улица≫ — понятное, продуманное и правильное решение. Я сожалею лишь об одном: что эту программу не приняли и не реализовали раньше.
Любому нормальному человеку, согласитесь, приятно жить в благоустроенной городской среде, а не ходить по кривым тротуарам и не смотреть на облезлые фасады. Это вещь очевидная. Неочевиден ответ вопрос о том, как быстро нужно приводить городскую среду в порядок. На мой взгляд, власти поступили совершенно правильно, что проводят ремонт одномоментно на десятках улиц. Это как хвост собаке обрубать. Можно, конечно, по кусочку, но это глупо — и собака намучается, и хозяин, и соседи. Уж лучше сразу отмучиться, не затягивая ≪хронический вялотекущий≫ ремонт на десятки лет.
Многие недовольны тем, что в ходе программы ≪Моя улица≫ ущемляют автомобилистов. Некоторые улицы закрывают для двустороннего движения, сужают проезжую часть, расширяют тротуары. На мой же взгляд, власти просто пытаются найти баланс между интересами автомобилистов и пешеходов.
Практически все мегаполисы идут по этому пути. Причин тут несколько.
Одна из основных — экологическая. Если дороги расширять, увеличивая количество полос, отменить платные парковки, мы будем стимулировать москвичей пересаживаться на автомобили. Ну как же — удобнее и дешевле ездить стало! А дышать станет совершенно нечем. И шумовое загрязнение увеличится. И пробки не уменьшатся ни на балл, потому что автопарк продолжит расти, а пропускная способность дорог все-таки ограничена. Мы же не будем ради расширения трасс сносить дома.
Именно поэтому власти пошли по давно опробованному в мире пути: стали стимулировать горожан не ездить на машинах, а пересаживаться на общественный транспорт и ходить пешком. Когда ты выходишь где-нибудь на ≪Маяковской≫, то видишь, что городская среда изменилась, что стало чище, уютнее, что можно комфортно идти пешком и не убиться, запнувшись, по дороге. И ты понимаешь, что вовсе не обязательно всегда приезжать в офис на автомобиле. В общем, программа ≪Моя улица≫ — больше, чем просто ≪ремонт в центре≫. Это часть работы по созданию нового, более современного и удобного города.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Не будем повторять советский анекдот
В ходе программы ≪Моя улица≫ рабочие меняют коммуникации. Конечно, это затягивает сроки ремонта, и многие жители недовольны. Дескать, зачем все эти трубы перекладывать. Уложили бы новую плитку, и достаточно. На это недовольство у меня есть два соображения. (далее...)
Все это ради наших детей!
Как заместитель председателя Общественной палаты города я сейчас смотрю на нашу Москву с точки зрения и общественника, и гражданина. Честно говоря, меня очень расстраивают реакции некоторых людей на происходящее в городе. Хотя по-другому, наверное, никогда и не бывает... (далее...)
Добавить немного человечности...
Не могу сказать, чтобы кто-то из моих знакомых был против тех переустройств, которые, скажем, ныне ведутся на набережной, совсем конкретно — на Смоленской. Суета и обсуждение есть, конечно, как без этого: а как будет, а куда новые пешеходные дорожки поведут-выведут, бодро ли будет ехать суженная набережная после окончания всех работ. (далее...)
Ломоносов бы сильно удивился
Средневековые города, по выражению Ле Корбюзье, росли вдоль ≪ослиных троп≫. А в новое время возникла проблема — несоответствие хаотичной застройки экономическим нуждам мегаполисов. Любопытно, что первым проблему предвидел Ломоносов, который ввел в обиход термин ≪экономическая география≫. (далее…)