Самолечение в клеточку

Общество
Я искренне и нежно люблю врачей. Особенно педиатров. Наша участковая врач-педиатр Елена Викторовна – отличный профессионал, прекраснейшая женщина, добрая, внимательная, словом – мечта. Всегда выслушает, расспросит, улыбнется и успокоит. Я и моя дочь-подросток знакомы с ней уже больше 10 лет.

Только одна печаль была - из нашей поликлиники несколько лет назад Елена Викторовна перешла в частную, на другом конце города. Не наездишься – да и дорого.

После ухода Елены Викторовны первый же прием у другого поликлиничного педиатра поставил меня в тупик. Незнакомая врач, почти не взглянув на ребенка, с порога устало спросила: «Что вам надо?» Я прикинула: насморк, температура… наверное, нужен анализ крови? Дама выписала направление и ультимативно попрощалась. Через неделю справку в школу дочке выдавала уже другой врач.

Попытки получить корректное лечение свелись к круговороту: педиатр смотрела анализы, направляла к профильному врачу; тот обследовал, ничего не находил, возвращал к педиатру; новый педиатр смотрел новые анализы, направлял к тому же самому профильному врачу…

В итоге схема с поликлиникой сложилась простая: мы приходили на прием – я рассказывала, какие направления нужны - врач, почти каждый раз новая, их выписывала. Когда дочка начала ходить в поликлинику одна, без меня (по правилам, это можно делать с 14 лет), я записывала ей на листке в клеточку ее симптомы и нужные обследования. Листочек передавался врачу, ребенок приносил домой направления и справки.

С серьезными болезнями ездили к Елене Викторовне. Та расписывала схему лечения, рекомендовала специалистов, а за направлениями мы шли, разумеется, в районную поликлинику - с тем же листочком в клеточку. Иногда я созванивалась с Еленой Викторовной – скорректировать лечение, спросить, что значат результаты анализов.

Недавно мне пришлось снова с утра расписывать этот листочек. Общий анализ крови, не забыть СОЭ, рентген грудной клетки, - все, что вы считаете необходимым, мама. Кто назначил, почему назначил – вопросов не возникло. Я без запинки произношу слово "ретикулоцит", наизусть помню с десяток нормативных значений показателей крови, знаю, что при определенных симптомах надо сделать анализ на "антистрептолизин-о", и помню, что раз в год надо делать ультразвуковое исследование, а в 14 лет - третью ревакцинацию от полиомиелита.

Нам повезло, что в раннем детстве моей дочери всем этим занимался специалист.

Может быть, это частный случай, а постоянная смена педиатров – чистая случайность. Наверное, среди них были хорошие, добрые и чуткие специалисты. Может быть, заниматься пациентом «как положено» у них не было сил, может быть - времени. Но дочь у меня одна, и когда районный врач на вопрос по поводу повторяющихся симптомов болезни говорит: «Не знаю, попробуйте пропить иммуномодулятор», - мне становится страшно.

Радует одно: ситуация, похоже, меняется. Дочка, вернувшись из поликлиники, обрадовала: Елена Викторовна вернулась!

Возможно, то, что врачам повысили зарплаты, сыграло свою роль, или «сработал» статус «Московского врача» - за него неплохая надбавка, или в поликлинике что-то поменялось… Не знаю. На следующий прием к Елене Викторовне пойду с дочерью сама – расскажу, расспрошу, пожалуюсь, послушаю. И спокойно вздохну: компетентный специалист снова рядом.

amp-next-page separator