Большие детки - большие бедки

Общество
Осенью 2018 года в Госдуме будут рассмотрены поправки в статью 22 федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Внесли поправки в законопроект депутаты Самарской губернской думы. Один из самых противоречивых и обсуждаемых пунктов касается несовершеннолетних детей старше 15 лет.

Сейчас медицинская документация "деток с паспортом" - врачебная тайна. Даже для родителей. А самарцы предлагают сделать эту информацию открытой для родителей.

Есть поговорка: большие детки - большие бедки. Не все, конечно. Но как часто проблема "отцов и детей" обостряется до страшного противостояния именно в подростковом возрасте! И, наверное, это заложено природой: повзрослевшая крошка становится дикой и неуправляемой, и в родителях видит уже не любимого товарища, а досадную помеху эпохи мезозоя или, что еще страшнее, врага. Как часто подростки закрываются в своей раковине именно от тех, кто любит их больше всего на свете - от родителей! В пояснительной записке к законопроекту объясняется, что сейчас «дети старшего подросткового возраста зачастую не склонны сообщать родителям о проблемах переходного периода», в частности, о ранней беременности, передаваемых половым путем болезнях, пристрастии к алкоголю, табаку и наркотикам. А поскольку родители не имеют доступа к медицинской карте подростка - они и знать не знают о том, что их ребенку срочно нужна помощь.

На самом деле, тема эта очень грустная. Она - о внутрисемейном недоверии, о бессонных ночах матерей, о скандалах между самыми близкими, казалось бы, людьми. Жизнь не всегда складывается так, как мечтается. И почему-то вдруг твой самый любимый, долгожданный ясноглазый малыш, которому, кажется, еще вчера ты читал книжку перед сном, сегодня вдруг превращается в совершенно чужого и озлобленного Митрофанушку с вечным смартфоном в руках, с ушами, заткнутыми наушниками, с волосами, выкрашенными в синий цвет. Он безумно раздражает, этот полузнакомый персонаж, он непонятен, и, что самое непостижимое, так же раздражен вами. А самое горькое, кроме этого обоюдного непонимания, то, что именно в возрасте 15-18 лет, когда формально "дитачка" уже имеет паспорт, право на свою личную жизнь и врачебную тайну, он, "взрослый детеныш", может наломать таких дров, которые испоганят ему всю дальнейшую жизнь.

С ужасом родители узнают - опосредованно - о всяких "Синих китах", о вписках, о том, что "на донышке" пятнадцатилетние девочки пьют водочку и курят травку, а мальчики их насилуют.

"Взрослые дети" не любят делиться с родителями своими проблемами. Психологи объясняют, почему: им надо срочно искать себя и строить свою, отдельную, жизнь. Так заложено природой. "Переломавшись" в подростковом возрасте, пройдя стадию отрицания своих родителей, птенцы возвращаются в родное гнездо совсем другими. Родители и дети вновь становятся друзьями, уже на всю жизнь.

Но как быть, если в "переломный" момент птенец обожжется слишком сильно, поломает свои нежные крылья, навредит себе так, что потом уже не в состоянии будет вернуться не то что к родителям - просто к нормальной жизни?

Что могут родители? Чутко наблюдать за тем, как взрослеют их дети. И - обязательно - контролировать. Стараться делать это ненавязчиво. И да, родители имеют право знать "врачебные тайны" сыновей и дочерей. Не для того, чтобы тиранить и изгаляться, а для того, чтобы реализовать свой долг: заботу о здоровье и благополучии своих детей.

ЕЩЕ МНЕНИЕ

Потеря доверия

Колонка обозревателя "Вечерней Москвы" Александра Лосото

Осенью 2018 года в Госдуме будут рассмотрены поправки в статью 22 федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Внесли поправки в законопроект депутаты Самарской губернской думы. Один из самых противоречивых и обсуждаемых пунктов касается несовершеннолетних детей старше 15 лет (далее...).

amp-next-page separator