Вину непризнавший
Приговор - 12 лет колонии строгого режима. Также Галахов обязан выплатить родственникам Анны компенсацию материального вреда в размере 260 тысяч рублей и компенсацию вреда морального - два миллиона.
Сергей Галахов принес соболезнования родственникам убитой девушки. Но вину свою не признал.
Страшная трагедия: погибла молодая девушка (всего 25 лет!). В громкоговоритель-"матюгальник" целый день зазывала в магазин. Работала всего-то первый день. Галахов, понятно, психически неуравновешен. В мегаполисе многие страдают этим недугом. Уровень шума, превышаемый во много раз - соседи с дрелью, а другие - с маленькими детьми; дворники, в семь утра начинающие скрести асфальт (для особо нервных, страдающих бессонницей, они олицетворяют ад); шум машин, музыка тех, кто "хочет погромче". Как тут не сойти с ума, не слететь с катушек? Те, кто еще способен себя контролировать, как-то абстрагируются. Беруши в помощь. А большинство - просто привыкает и не обращает внимание на этот "информационный шум". Зато когда выезжаешь за город, голова раскалывается от звенящей тишины, где бал правят кузнечики да шум листвы...
Нелепо оборванная жизнь. Искалеченные жизни других людей - родных Ани, да и самого убийцы, Сергея Галахова. Почему же он не признал вину?
Потому что был доведен уже до крайней точки. Расшатанная психика. Человек в таком состоянии не всегда способен возобладать над своими эмоциями. Говорят, он долго кричал на Анну из окна - просил убраться подобру-поздорову. Потом вниз полетели какие-то банки. Анна, понятно, "шуметь" не перестала. А как ей перестать - такая работа. За это ей должны были заплатить. За то, чтобы "шумела". Представляю, как ей было страшно и неприятно, когда Галахов исходил яростью. И представляю так же, как было трудно самому Галахову - не мог успокоить свою подогретую алкоголем психику.
И вот почти шекспировская трагедия. Молодая девчонка мертва. Психопат получил строгий приговор. Но это все - пешки конфликта, случайная жертва, случайный исполнитель. А что сам работодатель? Ничего не слышала о том, какова его судьба. Функционирует ли его магазинчик, кажется, шуб, который рекламировала Анна Носова. И кричит ли теперь на улице Совхозной новый зазывала?
У нас, в Чертанове, кричит. Зовет в магазин фермерских продуктов. Там нынче акции. Еще один бесцеремонно сует листовки в руки: предлагает пиццу. А возле самого метро парень чернокожий, по-моему, не говорящий по-русски, сверкает белками глаз из циклопической белки. Или енота. Он приглашает в ресторан быстрого питания. "Белка" нападала на прохожих все лето, засовывала листовки просто насильно. А попробуй, совладай с белкой, в которой, к тому же, как матрешка в матрешке, таится негритенок. Я пытаюсь объяснить ему: куда мне твоя листовка, у меня обе руки заняты сумками! Но белка настойчива.
Изо дня в день мы подвергаемся этому рекламному террору. Мы очень сочувствуем Анне Носовой. Но где-то в глубине души жалеем и убийцу Галахова тоже. Сколько их, таких потенциальных убийц, выходит каждый день на улицы? Где рванет в следующий раз? Может, как-то надо покончить с агрессивной рекламой, чтобы не провоцировать?
Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»