Дэвид Рокфеллер и его коробочка для жуков
Биография Дэвида, в отличие от других членов всесильного клана Рокфеллеров, была изложена не раз, в частности и им самим. Суммарно она разобрана абсолютно: анатомия приобретения невиданных миру денежных средств препарирована до микрон, в ней нет уже, пожалуй, ни одного белого пятна. Известно, что малыша Дэви приучали к обращению с деньгами с детства, и он, и его братья получали премиальные за хорошие оценки и хорошее поведение, успехи и даже отказ от сладкого. Ну а за опоздания и провинности дети тоже карались долларом, и, как правило, не одним. Что, безусловно, не могло не расстраивать. Так, с малых лет Дэвид и сводил дебет с кредитом, все примечая в специальной книжице, чтобы потом анализировать все траты и делить их на существенные и не очень. Так он рано начал примечать, что отказ от некоторых удовольствий имеет оборотную и очень приятную сторону, ибо позволяют богатству стабильно прирастать.
За две с половиной тысячи долларов в момент совершеннолетия папа Рокфеллер убедил каждого из сыновей отказаться от сигарет и спиртного. Прикинув, чем может обернуться бонус в виде столь весомой суммы, Дэвид, конечно, сказал «йес», и получал по столько же до 25 лет – в благодарность за выдержку и честное исполнение договоренности. А параллельно запойно учился, заводил полезные, и только полезные знакомства, умудрился при этом жениться по любви и сохранил страстное чувство к жене, родив с ней шестерых детей. Даже лично им скопленных денег хватило бы, надо думать, на «отмазку» от армии, но он отправился на Вторую мировую войну обычным рядовым, дослужился до офицера, а затем продолжал строить карьеру медленно и поступательно, полагая, что в мире нет ничего случайного, неважного или не стоящего его внимания.
Его деньги подарили ему много счастья, позволили тайно руководить политиками, держать в узде колоссальное количество людей. Он потратил примерно миллиард на благотворительность, не ощущая признаков обеднения, неизменно удивлял стойкостью, перенес шесть пересадок сердца и, наверное, казался всем абсолютным финансовым монстром с милой стариковской улыбкой на лице. Мне всегда было интересно, смог бы он прожить на зарплату или пенсию, но, скорее всего, он просто не стал бы пробовать – решив года в три-четыре, что в мире и так полно проблем, и уж одну из них – денежную – точно надо решить раз и навсегда.
Мы знаем о нем все. Кто не знает – влезет в Википедию и удовлетворит интерес.
И при этом – не знаем ничего. Потому что самое удивительное – это маленький штрих к его портрету, который обычно выпадает из внимания.
Миллиардер-долгожитель Рокфеллер всегда носил при себе коробочку для жука. Надеясь, что когда-нибудь с ним еще раз случится невероятное счастье и он встретит редкую особь, ведь кто знает, что за насекомое может ожидать вас в конце аллеи! За свою жизнь он открыл пять видов жуков и невероятно гордился тем, что редкий вид скарабея получил в честь него имя диплотаксис рокфеллери. Думаю, и секрет его долгожительства заключен не в колоссальном богатстве и успешно проведенных операциях, а в безумном, страстном интересе к жизни, которую он так любил.