Как не сказал классик

Развлечения
Сергей Есенин стал поводом для скандала. Песня рэпера под псевдонимом Feduk на стихи великого поэта понравилась слушателям. А вот в Госдуме интерпретацию не оценили.

На концерте в Рязани Федор Инсаров (земное имя рэпера) решил разнообразить свой обширный репертуар хитов. Взял в руки гитару и исполнил песню на стихи Есенина «Заметался пожар голубой». Это мало похоже на экспромт: в Интернете легко найти видео 2016 года, где Feduk поет про «глаз злато-карий омут» в беседке во время дружеских посиделок. Выступление в Рязани скептически оценил первый зампред Комитета Госдумы по культуре Александр Шолохов, назвав его «самопиаром», а певца — обладателем «заунывного гнусавого голоса». Что, наверное, было лишним.

Так откроет ли кто-нибудь томик Есенина, услышав прекрасные строки автора в исполнении одного из самых популярных рэперов страны? Вопрос риторический. Но изобретение не новое. Звезды читали стихи великих поэтов не раз и в разных вариациях. А тут такой протест. Через таких людей, как Feduk, можно и нужно продвигать классику. И ничего вроде самопиара я здесь не вижу.

Feduk взял в руки гитару и исполнил песню на стихи Есенина «Заметался пожар голубой» / Фото: https://www.instagram.com/fedukone/?hl=ru

Можно ли коверкать классику? Сложная дискуссия. Уже написанные кем-то много лет назад произведения или снятое кино — простор для переосмысления современниками. И у кого-то этот процесс заканчивается откровенной творческой неудачей. К примеру, помните ремейки «Иронии судьбы» и «Кавказской пленницы»? Ужас и скандал. Но это имеет право на жизнь. Ради ли денег и самопиара или искреннего желания внести в любимые произведения толику свежей струи. Это не запрещено, ни в коем случае нельзя запрещать. Как бы плоха ни была современная «Кавказская пленница».

Свободу творчества автора нельзя ограничивать. Хочет спеть Есенина — вперед! Переснять «Иронию судьбы» — удачи! Конечно, желательно относиться к оригиналу с теплотой и любовью. Но тут уж у кого насколько хватит творческой и человеческой совести. В искусстве не должно быть границ, кроме рамок закона. И только зрителю решать — по душе ему новое прочтение Есенина или нет.

Депутат здесь тоже выступил, скорее, в качестве слушателя. Имеет полное право, вне всяких сомнений. Главное, чтобы запрет на интерпретацию классики не стал законодательной инициативой.

amp-next-page separator