Создавать инфраструктуру для электросамокатов — нерентабельно

Город
Электросамокаты — это часть транспортной инфраструктуры столицы. Свое распространение они получили ввиду компактности и большой скорости передвижения.

Но я бы не стал рассматривать электросамокат как отдельную транспортную единицу в рамках городской среды, как и любой электрический транспорт. Это, скорее, средство индивидуального перемещения. Более того, сейчас электросамокаты — это модно, а хайп всегда играет важную роль в развитии того или иного явления. Я не уверен, что если завтра на рынке появятся доступные электровелосипеды, то самокаты смогут сохранить свою популярность.

Что касается регулирования, контролировать передвижение самокатов — достаточно глупо, в таком случае и пешеходное движение должно осуществляться по таким же регулируемым правилам. Но дело в том, что многие отдают предпочтение самокату именно потому, что для передвижения на нем нет никаких особых правил. Все самокатчики двигаются достаточно аккуратно. Среди них есть определенные правила приличия, которые они в большинстве своем стараются соблюдать. Скорость этого средства передвижения хорошо контролируется.

К тому же, хотелось бы напомнить, есть такой тип транспорта, как скутеры, передвижение на которых также не регламентируется никакими правилами, на них можно ездить по тротуарам. Они имеют большие габариты и, следовательно, при движении по пешеходной зоне доставляют гораздо больше неудобств.

Единственный возможный способ регулирования электросамокатов — это разрешить перемещаться только на специально отведенных велосипедных дорожках. Но проблема в том, что в Москве такая инфраструктура развита недостаточно. Внутри Бульварного кольца все замечательно: есть велосипедные дорожки. На периферии ситуация несколько сложнее. Так вот: если бы количество этих дорожек значительно увеличилось, то вопрос отпал бы сам собой. У самокатчиков не было бы необходимости выезжать за пределы специально отведенных для них полос движения и доставлять неудобства пешеходам.

Показатель термометра будет находиться в пределах от 5 до 7 градусов тепла / Фото: Павел Волков, «Вечерняя Москва»

Но если говорить о том, что всех самокатчиков и так далее обяжут перемещаться только по специально отведенным полосам, важно, чтобы и остальные участники дорожно-транспортного движения уважали и считались с ними. Кроме того, нужно установить соответствующие регулирующие знаки и светофоры.

Но здесь есть проблема. Для организации подобных условий передвижения для всех пользователей двухколесных транспортных средств необходимо большое финансовое вмешательство. Мы находимся в такой климатической зоне, где использовать те же самокаты можно только несколько месяцев в году. Соответственно, создание для этого вида транспорта отдельной инфраструктуры на сегодняшний день — не совсем рентабельно. Столица сейчас делает акцент на развитии сети общественного транспорта. И этот вектор развития для меня вполне понятен. 

ДРУГОЕ МНЕНИЕ 

Инна Святенко, председатель комиссии Московской городской Думы по безопасности:

Электросамокаты сейчас не имеют никакого статуса на дороге. Законодательная база Правил дорожного движения говорит о том, что это пешеходы. Поэтому в том случае, если самокат оказывается на проезжей части улично-дорожной сети, то он просто подвергается штрафам. (далее…)     

amp-next-page separator