Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Передвижение электросамокатов нужно регламентировать на уровне закона

Город
Электросамокаты сейчас не имеют никакого статуса на дороге. Законодательная база правил дорожного движения говорит о том, что это пешеходы. Поэтому в том случае, если самокат оказывается на проезжей части улично-дорожной сети, то он просто подвергается штрафам.

Сейчас в Московской городской думе готовится комиссия, на которой будет рассматриваться вопрос выдачи водительских удостоверений тем, кто садится за руль электросамоката.

В Москве сейчас набирают популярность двухколесные средства передвижения на электрической тяге. В это же время в Интернете появляются видеоролики, на которых самокатчики едут наравне с автомобилями, а то и быстрее. Кроме того, на пешеходных дорожках и в парковых зонах они наносят большой ущерб комфорту гуляющим, проезжая мимо них на большой скорости.

Эти средства на электротяге развивают скорость до 60 километров в час, и таких участников движения уже сложно назвать пешеходами. Поэтому сейчас появилась необходимость введения новых нормативных правил. Этот вид транспортного средства необходимо оформлять как отдельных участников дорожного движения. Нужно ограничивать и регулировать скоростной режим электросамокатов и территорию, по которой они могут передвигаться. Более того, владельцы электросамокатов должны получать водительские права так же, как и владельцы мопедов.

Все вопросы, связанные с регулированием электросамокатов, будут вынесены на обсуждение на комиссии в Мосгордуме Все вопросы, связанные с регулированием электросамокатов, будут вынесены на обсуждение на комиссии в Мосгордуме / Фото: Павел Волков

Еще один очень важный момент. Выезжая на проезжую часть, владелец самоката, по сути, не несет никакой ответственности за других участников движения. Соответственно, если, двигаясь по дороге на большой скорости, произойдет столкновение с автомобилем, то по действующим правилам это дорожно-транспортное происшествие будет расценено как наезд на пешехода, что не совсем корректно.

Именно поэтому необходимо введение форм регулирования электросамокатов. Люди должны ощущать ответственность за совершаемые ими действия.

Все вопросы, связанные с регулированием электросамокатов, будут вынесены на обсуждение на комиссии в Мосгордуме. В ее состав войдут представители департамента транспорта, сотрудники ГИБДД, водители, пешеходы и сами владельцы электросамокатов.

Но на самом деле решить этот вопрос можно только на уровне федерального законодательства. Двухколесный транспорт появился не только в Москве, и невозможно ввести определенные правила и требовать их исполнения от жителей и гостей города.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ 

Вячеслав Белобжецкий, кандидат экономических наук, эксперт по оптимизации транспортной деятельности:

Я бы не стал рассматривать электросамокат как отдельную транспортную единицу в рамках городской среды, как и любой электрический транспорт.(далее…)

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.