Соколов-Митрич. / Фото: «Вечерняя Москва»

Хорошие новости

Общество
Оказывается, мы очень даже честные люди. Во всяком случае, город Москва в рейтинге самых честных мегаполисов планеты занял пятое место.

Рейтинг составили сотрудники американского издания Reader's Digest. Для этого они провели простой эксперимент, который пыталась осуществить в свое время еще старуха Шапокляк. В каждом из шестнадцати городов-участников в людном месте журналисты оставляли бумажники с семейными фотографиями, контактной информацией и суммой денег, эквивалентной 1,5 тысячи рублей. И затем вели подсчет - в скольких случаях кошелёк возвращали владельцу.

Городов, где бы вернули владельцу все посеянные исследователями кошельки — не оказалось. Самыми честными стали жители Хельсинки: там бумажник вернули в 11 из 12 случаев. Второе место преподнесло сюрприз — его удостоился город Мумбай. В весьма небогатой индийской местности пятьдесят долларов — очень приличная сумма, тем не менее кошелёк там возвратили девять раз. Следующими отличились жители Будапешта и Нью-Йорка — они вернули восемь кошельков из двенадцати. Москвичи отстали от них совсем немного — семь кошельков. На вопрос, почему вы решили вернуть чужие деньги, ответ граждан всего мира звучал одинаково: «Потому что меня так воспитали в детстве». Ни возраст, ни пол, ни финансовое состояние на честность людей, как выяснилось в ходе эксперимента, влияния не оказывают.

По удельному содержанию честности на душу населения мы опередили Варшаву, Берлин и даже Лондон. Позорные последние места заняли жители Мадрида и Лиссабона, где возвратили один и два кошелька соответственно. Впрочем, это как раз не удивительно. В многочисленных криминальных рейтингах Испания и Португалия тоже давно блещут на первых местах — наряду, кстати, с Италией и даже Францией.

Конечно, исследовательский метод Reader's Digest не идеален. Уровень честности населения измеряется не только на улицах. Есть еще такие радости жизни, как коррупция, мошенничество, вымогательство, фишинг — и с этим делом у нас все в порядке. Но все равно — результаты исследования, в общем и целом, справедливы. Москва в смысле неприкосновенности личного имущества в публичном пространстве — достаточно приличный город. И на этот раз метод исследования гораздо надежней — моя собственная жизнь.

За двадцать лет обитания в столице нашей Родины я не очень-то избегал неприятностей — более того, иногда прямо-таки на них нарывался. Тем не менее обокрали меня за эти годы всего дважды: первый раз — в 1992 году (пуховик в общежитии сперли), второй — год назад (велосипед угнали). Что же касается уличных ограблений, то этого удовольствия я удостоился и вовсе лишь один раз — да и то в весьма интеллигентной манере. Случилось это в том же 1992 году. Я как раз получил стипендию - причем неожиданно большую для разоренной страны — и опрометчиво нес это богатство в двенадцатом часу ночи от метро Тульская до остановки 26-го трамвая. Очень скоро я уткнулся в группу парней славянской наружности, которая сделала мне предложение, от которого было трудно отказаться. Но даже в этой безвыходной ситуации торг оказался уместен. После получасового обсуждения тягот студенческой жизни, а также последних политических и экономических новостей, пацаны согласились ограбить меня всего лишь на 500 рублей, хотя я не стал скрывать, что в кошельке у меня ровно в шесть раз больше. Расстались мы чуть ли не друзьями. Интересно, где они теперь? Передайте для них, пожалуйста, какую-нибудь хорошую песню.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.

amp-next-page separator