Анна Бояринова

Вопросы к киноафише

Развлечения
И снова столичные кинотеатры демонстрируют полный диссонанс с праздниками. Сейчас для них словно не существует Дня весны и труда.

Нет, речь, конечно, не идет о том, чтобы повсеместно крутить фильмы типа «Веселые ребята», «Высота» или «Солдат Иван Бровкин», воспевающие хорошее настроение при строительстве социализма. Но, например, тот же кинотеатр «Иллюзион» мог поставить в свое ретро-расписание «Весну на Заречной улице» – чем не подарок любителям кино-старины, приверженцам нравственных идеалов?

Нет же, этот зал повторного фильма развлекается словно для себя, а не для нас, настроенных на весенний лад москвичей. Выходные здесь решили посвятить старому французскому кино. Знатоки увидят отдаленный намек на праздничный повод – 1 мая был учрежден Парижским конгрессом II Интернационала, было это аж в 1889 году. Но сколько таких сведущих? Поэтому какое отношение к Первомаю имеют «Веселенькое воскресенье» Франсуа Трюффо, «Мужчина и женщина» Клода Лелуша, изученное уже наизусть «Скромное обаяние буржуазии» Луиса Бунюэля и, конечно, «Вальсирующие» Бертрана Блие? Именно такой набор предлагает «Иллюзион» в эти выходные.

Никакого отношения. И это тем более обидно, что «Иллюзион» всегда старается существовать в едином настроении со зрителями. Они могут себе позволить такую роскошь – у них нет диктата прокатчиков, они финансируются Госфильмофондом и не рвутся ни в какие рейтинги.

Если уже такая «непраздничная» картина складывается здесь, то изучать предложения игроков кино-рынка покрупнее (таких, как сеть «Карофильм» или «Формула кино») не имеет смысла. С этой точки зрения там – мрак. Боевик «Моя девушка – монстр», триллеры «Перестрелка», «Форсаж 8», «Сфера». Это все заграничные ленты. Есть и отечественные, что само по себе, конечно, приятно. Но их мало – 2-3 ленты.

Больше всего на одной волне со всеми будет, кажется, «Кухня. Последняя битва» – комедийный фильм о сложной жизни поваров. Конечно, высоким этическим и художественным запросам не отвечает, но герои здесь хотя бы трудяги. Чего не скажешь о комедии «Спасти Пушкина»: машина времени, придуманная школьниками (!!!), спасает поэта от дантесовой пули, перенеся в последний миг в XXI век. Весело – да, по-родному – безусловно. Но не по-весеннему.

Непонятное творится и в кинотеатре «Мир искусства», что на Новослободской. Мир кино у них странным образом исключает шедевры нашего кинематографа. В афише есть Хичкок, Вуди Аллен, есть даже Гильермо дель Торо, но нет наших.

Впрочем, больше всего вопрос вызывают залы сети «Москино», поддерживаемой департаментом культуры. Пропустим выше упомянутые триллеры и боевики – и здесь о них не забыли. Кинотеатры «Сатурн», «Салют» и «Полет» каждый день до 3 мая крутят фильм об одном из рулевых советской репрессивной машины Викторе Абакумове из документально-исторического цикла «Страна советов. Забытые вожди».

Короче говоря, удивление и только вызывает праздничная афиша. Впрочем, зритель, уже привыкший к тому, что мир кинотеатров и он сам существуют параллельно, скорее всего, воспримет все как должное. Но выбор есть: отказаться от похода в кино напрочь. Зачем, если смотреть нечего?

amp-next-page separator