Кандидатов стало больше

Общество
Предвыборная кампания 2019 года проходила достаточно шумно и была богата на различные события, которые, безусловно, останутся в памяти каждого избирателя и жителя столицы. С моей точки зрения, есть ряд моментов, которые до сих пор у москвичей на слуху.

В первую очередь эта кампания запомнилась своим экспериментом с электронным голосованием. Я надеюсь, что все получится и процесс пройдет без сбоев и непредвиденных обстоятельств. В этом есть и безусловный плюс: наконец-то самые современные технологии пришли и в выборный процесс. Мне сейчас сложно судить, насколько отлажена эта система, но невооруженным взглядом видно, что мы движемся вперед.

Во-вторых, я считаю, важным моментом стал и процесс сбора подписей самовыдвиженцами. По сравнению с 2014 годом вокруг данной процедуры было много шума. Кто-то неправильно собирал подписи, другие отнеслись к вопросу очень халатно. Отсюда и возникли всем известные скандалы вокруг подделанных подписей. Именно поэтому сейчас, в цифровую эпоху, стоит задуматься о модернизации данного процесса. Может быть, в следующий раз, через пять лет, мы сможем избежать тех ошибок, с которыми столкнулись сейчас. Для этого я бы посоветовал использовать электронные платформы.

Голосование на избирательных участках. На фото: наблюдатель Анастасия Богачева / Фото: Антон Гердо / Вечерняя Москва

В-третьих, важный факт — это увеличение количества кандидатов, которые хотят стать депутатами Московской городской думы. Могу с уверенностью сказать, что их намного больше, чем было пять лет назад. Теперь в политику хотят прийти врачи, педагоги, руководители образовательных учреждений. Иначе говоря, желающих стало значительно больше. В том числе увеличилось и количество самовыдвиженцев. Однако здесь тоже есть нюанс. Сейчас оппозиция пытается вычислить тех, кто говорит, что он самовыдвиженец, а сам является партийным человеком. Более того, проводятся исследования, результаты которых в дальнейшем публикуются в социальных сетях. В-четвертых, данная кампания отметилась и митингами, которые проводили некоторые кандидаты, которые не были допущены до выборов. Были как согласованные, так и несогласованные акции. В результате предвыборная кампания, как и сами выборы 8 сентября, у всех на слуху. Я думаю, что, в том числе и из-за митингов, на выборы придет больше людей, чем в прошлые годы.

В-пятых, данная избирательная кампания, по моему мнению, была чрезвычайно насыщена агитацией. В каждом районе представлено огромное количество агитационных листовок. Баннеры, листовки, газеты и даже социальные сети — все эти площадки пестрили данными о кандидатах, причем не только о партийных, но и о самовыдвиженцах.

В-шестых, некоторым кандидатам, несмотря ни на что, удалось сделать уникальную агитационную кампанию. Причем для этого им понадобилось не попасть в списки Мосгоризбиркома. Да-да, это действительно пиар-ход, который помог набрать популярность среди москвичей. К сожалению, такой пиар носит отрицательный характер. Ведь все мы понимаем, к чему это привело. Я прекрасно помню, что пять лет назад такого не было и предвыборная кампания носила консервативный характер.

В-седьмых, большинство кандидатов перестали жестоко воевать за избирателей. Да, безусловно, некая борьба среди кандидатов есть, но нет никакой бойни. Каждый пытается спокойным и проверенным путем найти именно своего избирателя. Но, на мой взгляд, некоторые кандидаты перестали делать элементарные вещи. Они больше не рассказывают жителям своего округа, для чего же они хотят попасть в Мосгордуму и что благодаря их приходу изменится в жизни каждого москвича.

amp-next-page separator