Откуда пошла мода на мусорные пакеты в подъезде
В древние советские времена москвичи, вернувшиеся из-за границы, намекали невыездным соседям по лестничной площадке: у парижан подъезд считается окончанием квартиры, а у нас — продолжением улицы. Мол, пора прекращать лаптем щи хлебать и пиво пить калошами (случалось и такое в нашей коммунальной действительности) и начинать уже культуру общежития блюсти.
Этот диалог культур вспомнился мне вчера вечером, когда соседи (пока в спокойных тонах) обсуждали появление пакета с бытовым мусором у двери общего коридора, ведущей к мусоропроводу. Если говорить откровенно, то предмет обсуждения был мизерный. Ну поставил Сергей пакет под ногами. Ну и что? Ну попахивает дурно. Ну мешает выходу. Что за беда?! Завтра пойдет на работу и вынесет. С другой стороны, что начнет происходить, если все четыре квартиры выставят по пакету? Свалка смердящая в общем коридоре образуется? А тут дети малые бегают, в казаки-разбойники играют. Пакеты выглядят заманчиво — грех не пнуть ногой, не расшебуршить содержимое по всему коридору… В общем, тема для разговора обозначилась. Тем более что обозначилась в ней (теме то есть) и третья сторона: наш коридор начал постепенно превращаться в склад ненужных вещей и остатков строительных отходов. Однако выход из ситуации наметился: надо Сереге необидно, но намекнуть, чтоб свой мусор под ноги не совал. Думал, на этом «диалог культур» и закончится. Нет, продолжился. Не где-нибудь, а в интернет-преисподней.
Оказывается, многие москвичи, побывав «в парижах», тоже пропитались тамошней культурой и решили свои квартиры освобождать от дурных запахов бытового мусора. Именно Серегиным методом — за дверь, к ногам соседей. Они же, еще неокультуренные в европах, уже вопят на весь «Фейсбук»: караул, задыхаемся от вони, как повлиять на хулиганов?! Ну повлиять-то можно. Если действовать осторожно (соседи все-таки). А вот что делать с теми собственниками, которые по последнему «писку парижской моды» выставляют в общие коридоры, лифтовые холлы и даже на лестничные площадки все свое барахло вплоть до остатков строительного мусора? Об этом хламе кому печалиться? Владимир Петрович Тихонов, старший по дому на Большой Грузинской улице, страшно переживает: «Никак не приучу людей к культуре общежития! Ведь ясно же, что общедомовое имущество — тоже наше, личное. Хоть и по кусочку. Ну есть же у каждого балкон. Ну и кури там! Чего ж вы, нарушая закон, на лестничной площадке мусорите?!» Да потому и мусорят, наверное, что в парижах не бывали и не знают, что общедомовое имущество — окончание квартиры, а не продолжение улицы.
Тут «апокалипсис» на днях случился: три снежинки порхнули над городом. А у нас в подъезде дверь уже не закрывается, и грязь с улицы уже ползет по общим коридорам к личному порогу — ни коврика на входе, ни скребка для обуви. В европах их отсутствие, может быть, и «писк моды», только при наличии их погоды. У нас-то «небеса обетованные» то дождем, то снегом, а то и градом грозят. Да ветром «оранжевой» силы мусор наметают. Надо бы учитывать эти обстоятельства, не гнаться за чужой модой, а просто соблюдать правила общежития, помня древнее правило: чисто там, где не мусорят.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»