Кто оправдывает Наполеончика

Общество
Cтрашное, запредельное оказывается рядом. Только руку протяни. Это тебе не мифический «Джокер» с намалеванным ртом, это реальность. Современная хтонь. Педагог Олег Соколов, десятилетиями учивший студентов истории. Считавший себя при этом, на полном серьезе, Наполеоном. Покорявший одну женщину за другой, менявший жен и возлюбленных. Хладнокровно расчленивший Настю на части и даже вроде принимавший гостей в комнате рядом с трупом.

Об этой истории сказано уже очень много, и еще больше откровений нас ждет впереди.

Поражает реакция общества на происшествие. В основном, конечно, жалеют девушку, хотя и осуждают слегка: зачем связалась с престарелым педагогом? Легкой жизни, поди, хотела. Парижей... Но вот на свет божий появляется петиция в защиту Олега Соколова. И даже не одна петиция. Вот и группа «Спасем Олега Соколова» заработала на полную катушку.

Все громче поднимается гул: такой достойный человек, знаток истории, интеллектуал, ну, попутал бес. С кем не бывает?! Да и вообще, сама эта Ещенко его довела. «А вам что, никогда не хотелось убить свою женщину?» — на полном серьезе приводят «аргумент» те, кто требует свободы Наполеону Соколову.

Что не так с этими людьми? Что за искаженная картина мира у них в головах?

Каждый из них, полагаю, не Наполеон, но маленький злобный Наполеончик, и дай бог, чтобы он получил свое условное Ватерлоо / Фото: pixabay.com/ru

Неужели каждый из них так же легко мог бы, обозлившись, убить? Прятать потом концы в воду. Потом переводить стрелки на жертву: сама виновата, довела.

Вот это просто неискоренимо в нашей ментальности. «Сама дура виновата». Это звучало и когда муж-садист отрубил руки Рите Грачевой: а зачем на развод подавала, злила парня? И, уж конечно, злорадствовали, когда пару месяцев назад полубезумный любовник убил и спрятал девушку-модель в чемодан. Тоже хотел потом вынести на помойку. Не успел...

Непонятное желание оправдать садиста и убийцу просто потому, что «баба довела», повторяется из раза в раз. Такое ощущение, что часть населения у нас застряла в домострое и вылезать оттуда не хочет.

Мне страшно представить, что творится у них дома и как страдают их жены и подруги. Каждый из них, полагаю, не Наполеон, но маленький злобный Наполеончик, и дай бог, чтобы он получил свое условное Ватерлоо.

Или, скорее, койку в палате номер шесть.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

amp-next-page separator