За издевательства над ребенком — условный срок

Происшествия
Репетитор по музыке, оскорблявший и бивший свою восьмилетнюю ученицу, получил четыре года условно. На суде он объяснял свои методы преподавания «воспитательными целями».

Мгеру Махсудяну всего 23 года. Он сам — студент, представитель современной молодежи, которая всю свою пока еще очень недолгую жизнь живет в обстановке старательного культивирования в нашем обществе прав и неприкосновенности детей.

А это означает, что подобные новости нам предстоит читать еще многие годы.

Как известно, классический подход к воспитанию и обучению не отличался мягкостью. Суровые, а местами даже жестокие методы взращивания юного поколения были само собой разумеющимися на протяжении тысячелетий. Подобное наследие не уходит легко. Некоторые из британских частных школ, известные своей приверженностью традициям, официально запретили физические наказания у себя едва ли не в 1970-х годах.

И хотя у нас в стране от подобного варварства отказались уже сто лет назад, любому человеку, прошедшему советскую школу, есть что вспомнить. Наверное, у каждого был опыт взаимодействия с учителем, который явно переступал грань между строгостью и жестокостью (как минимум психологической, но иногда и физической). Но тогда это не воспринималось ни окружающими, ни системой как проблема и повод для разбирательств.

Однако теперь все иначе. Регулярно появляются видеоролики, на которых снято недопустимое поведение учителей, что влечет для тех серьезные последствия — включая увольнение и даже возбуждение уголовных дел. Бывают даже ситуации, когда общественное мнение сочувствует преподавателю, который сорвался из-за совершенно возмутительного поведения учеников.

Мгеру Махсудяну всего 23 года. Он сам — студент, представитель современной молодежи, которая всю свою пока еще очень недолгую жизнь живет в обстановке старательного культивирования в нашем обществе прав и неприкосновенности детей / Фото: Скрин видео с Youtube/ https://www.youtube.com/watch?v=D9VYEcCnF9U

Но это неважно: недопустимость оскорблений, унижений и тем более физического насилия по отношению к детям со стороны учителей — краеугольный камень современного взгляда на ребенка и его развитие.

И вот учителями становятся вчерашние школьники, взращенные в этой гуманистической системе абсолютной ценности личности ребенка, — которыми они сами недавно были, — и внезапно выясняется, что ничего принципиально не изменилось.

Среди них, как и во всех предыдущих поколениях, есть те, кто искренне верит в пользу мер физического воздействия. Ну или же просто не способен иными способами донести до ученика нужные знания и умения. Даже если речь идет о восьмилетней девочке за фортепиано.

Данное грустное положение вещей невольно заставляет задаваться вопросом, что с этим делать. Может быть, действительно имеет смысл смириться с несовершенством человеческой натуры, поскольку всегда будут находиться люди, срывающиеся на тех, кто слабее и зависит от них? Бороться с этим — все равно что биться головой об стену.

Или же просто продолжать работу, добиваясь, чтобы учительская жестокость становилась априори неприемлемой в общественном мнении и головах людей?

Ответ очевиден. Верным является второй вариант.

Однако дело Мгера Махсудяна дает ясно понять, что легким и коротким этот путь не будет.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

amp-next-page separator