Ищите решение сообща

Город
Разнообразные обращения от жителей нашего района поступают к нам в управу часто. Москвичи могут связаться с нами по городским телефонам и по электронной почте — все данные есть на сайте нашей управы.

Также можно позвонить в Единую справочную службу столицы. Кроме того, обратную связь мы зачастую получаем на встречах с населением. И периодически на этих встречах я вынужден затрагивать довольно важную тему, касающуюся взаимоотношений с соседями.

Бывает так, что жители не могут договориться между собой, не могут прийти к компромиссу и начинают воевать друг с другом. Они пишут на своих соседей жалобы, в том числе и в органы надзора, просят исполнительную власть принять их сторону, более того, порой даже обращаются в судебные инстанции!

Но вряд ли найдутся такие, кто не слышал народной пословицы, что «худой мир лучше доброй ссоры». И она не теряет своей актуальности по сей день.

В результате конфликтов между жителями демонтируются шлагбаумы, убираются вполне пригодные элементы благоустройства (например, скамейки во дворе), переносятся сроки проведения капитального ремонта, закрываются или сдвигаются окна возможностей для улучшения качества жизни целых домов. А главное — надолго нарушаются традиции добрососедства, что мешает жителям договариваться друг с другом и в будущем.

Бывает так, что жители не могут договориться между собой, не могут прийти к компромиссу / Фото: Анна Быкова, «Вечерняя Москва»

Мой личный совет — перед тем как официально обращаться в различные инстанции, соседям нужно постараться найти взаимопонимание, использовав для этого все имеющиеся возможности. Если не выходит договориться самостоятельно, рекомендую привлекать актив дома, общественного советника, местного депутата, записаться на прием к главе управы и изложить ситуацию. Сообща решение найти всегда проще. В сложных и неоднозначных случаях я собираю согласительную комиссию, в которую включаю представителей конфликтующих сторон, и, как правило, договориться в конце концов удается. Но для этого необходимо желание всех сторон.

Так или иначе, обращения жителей, какими бы они ни были, на мой взгляд, очень важны. Это обратная связь, благодаря которой мы оперативно узнаем о проблемах, можем корректировать работу служб. Расцениваю эти обращения как неоценимую помощь в работе.

Также отмечу, что в нашем районе я провожу как личные приемы граждан, так и встречи с жителями — они проходят каждую третью среду месяца. Или же выслушиваю жителей района во время обходов территории. Что касается информации о приемах и встречах, то найти их можно на моих страницах в социальных сетях, а также на сайте управы района Мещанский.

amp-next-page separator