Столица ставит рекорды
День за днем мы их успешно выполняли. Сейчас перед нами встает новая задача — не только удержать набранные за эти годы колоссальные темпы строительства, но еще и ускорить их.
Адресная инвестиционная программа на ближайшие три года — это почти три триллиона рублей, которые направляются на строительство метро, дорог, системы железнодорожного транспорта, который будет увязан с наземным, огромные инвестиции в сферу здравоохранения.
В 2020 году мы планируем полностью завершить строительство девяти станций метро, шесть из них запустить для пассажиров.
В начале января мы проехали по Некрасовской линии. На станции «Нижегородская» уже ведутся финальные отделочные работы в служебных и вспомогательных помещениях, монтируются системы связи, безопасности, технологические системы, необходимые для пуска объекта.
На Некрасовской ветке монтируют около 495 тысяч единиц сложного оборудования. В том числе закладывается инфраструктура для автоведения — перемещения поездов без участия машиниста. Задача по переходу на этот режим в ближайшее время не стоит, но системы будут тестироваться.
Утверждена финальная трассировка Рублево-Архангельской линии. Ее длина составит 19 километров. В ее состав войдут девять станций, и строить ее мы будем в два этапа.
Де-факто уже началось проектирование. Подготовительные работы, необходимые для формирования строительных площадок, вынос коммуникаций начнем уже в этом году. Ударное развертывание сил по строительству начнется на рубеже 2020–2021 годов.
Сейчас 18 тоннелепроходческих щитов находятся в работе. В частности, на днях строители приступили к сооружению правого перегона тоннеля между станциями «Славянский мир» и «Улица Генерала Тюленева» Коммунарской линии. Работы ведет щит «Дарья».
В прошлом году мы установили рекорд — проложили 39 километров метро. В этом году планируем его побить и успеть проложить около 42 километров.
Таким образом, штурм всех высот, которые мы наметили, будет продолжаться и усиливаться. Мы бросим в прорыв все наши ударные силы по намеченным задачам.