Цифровизация меняет транспорт

Город
6 февраля на конференции «Цифровизация транспорта» замначальника Московского метрополитена Юлия Темникова рассказала о внедрении новых технологий для комфорта пассажиров.

На сегодняшний день московское метро насчитывает 269 станций, пассажиропоток составляет 2,5 миллиарда человек в год. Мы добились самого короткого интервала движения поездов среди неавтоматических метрополитенов мира — 90 секунд в час пик, а соблюдение графика движения составляет 99,9 процента. Обновляется подвижной состав, строятся новые станции. Одним из наших успешных совместных проектов стало Московское центральное кольцо. Важно отметить, что это интегрированный в метрополитен продукт: есть единая билетная система, навигация, что очень важно для нас с точки зрения поддержания уровня сервиса. МЦК разгрузило линии метро на 15–20 процентов, а железнодорожные вокзалы — на 20–40 процентов. Еще одним громким проектом стало открытие первых двух линий Московских центральных диаметров, которые тоже позволили перераспределить пассажиропоток.

Воплощением цифровизации стал поезд «Москва», в нем есть максимально большое количество сервисов. Это и Wi-Fi, и повышенная шумоизоляция, и экраны, с помощью которых можно построить необходимый маршрут, адаптивное освещение. Еще одна важная тема — мобильное приложение «Метро Москвы», которое уже стало одним из самых популярных на рынке. Уже зафиксировано более 3,2 миллиона скачиваний. Это большая цифра не только в формате города, но и в мире. Мы регулярно занимаемся его обновлением. К примеру, в конце прошлого года приложение переработали под открытие МЦД. В ближайшее время планируется еще одно обновление, в котором для пассажиров появятся дополнительные функции.

Воплощением цифровизации стал поезд «Москва», в нем есть максимально большое количество сервисов. Это и Wi-Fi, и повышенная шумоизоляция, и экраны, с помощью которых можно построить необходимый маршрут / Фото: Екатерина Якель, «Вечерняя Москва»

С 2017 года метрополитен активно использует QR-коды. Один из интересных проектов, который мы реализовали с их помощью — «Электронная библиотека». К примеру, на станции «Рассказовка» можно найти коды и с помощью смартфона бесплатно скачать книгу. Кроме того, к новому году мы сделали квест, в котором на специальных плакатах находился QR-код, при наведении на который появлялось видео с заданием, куда пройти и как выбрать приз. Такие истории повышают лояльность пассажира и улучшают его восприятие метро и транспорта в целом.

amp-next-page separator