Ускорим запуск Большого кольца
Сегодня на всех станциях Большой кольцевой линии метро ведутся активные работы. В частности, на станции «Сокольники» возводят конструкции платформы, проводятся подготовительные работы для того, чтобы приступить к монтажу оборудования: систем вентиляции и кондиционирования, подачи электроснабжения для пассажирской части и систем контроля движения. Готовимся к самому сложному этапу — оснащению станции инженерными системами. Завершить работы планируем к концу года. Перед нами стоит задача — запустить мегапроект «Большая кольцевая линия» как можно быстрее, запитать все участки. Сейчас принимаются решения по дополнительной мобилизации всех ресурсов, по производству оборудования, по реорганизации работ и привлечению дополнительных сил к строительству.
Уже принято решение о продлении линии метро до аэропорта Внуково. Сегодня ведутся все необходимые предпроектные работы. Активно взаимодействуем с руководством и инженерными службами аэропорта, чтобы разместить станцию непосредственно рядом с терминалами, которые были возведены раньше. Уже начались работы по перекладке коммуникаций. Вопрос продления Арбатско-Покровской линии до района Гольяново находится на этапе проработки проектов. При этом основные, принципиальные решения по размещению станции уже приняты. Теперь выбираем понятные технологические аспекты. Думаю, что в 2021 году начнутся строительные работы, при этом подготовку постараемся начать уже в этом году. В первую очередь речь идет о переносе инженерных подземных коммуникаций, которые находятся на территории данной станции. Это стандартная работа, но ее необходимость обусловлена тем, что процентов двадцать времени подготовки к строительству уходит как раз на то, чтобы освободить участок для будущих работ.
Также отмечу, что в настоящее время рассматриваются варианты и техническая возможность соединения в центре города Калининского и Солнцевского радиусов метро. У нас есть один из вариантов проекта, но мы рассматриваем и другие, уточняем места расположения станций. Очевидно, что соединение Калининского и Солнцевского радиусов необходимо, но пока еще не выработано решение, как и когда мы начнем работы в этом направлении. Нужно просчитать гидрогеологическую ситуацию, а также продумать схему организации автомобильного движения в городе на время строительства.
Кроме того, стоит задача не закрывать действующие станции в зоне проходки будущего участка. Все это потребует очень тщательной подготовки, тем более что Москва обладает всеми необходимыми силами и техническими средствами для выполнения такой задачи.