Садись, тварь! Вези, тварь!

Город
В начале марта сервис «Яндекс. Такси» обнародовал рейтинг пассажиров. Выставлять оценку клиенту водитель мог и раньше, но эта информация была закрытой. Теперь любой желающий пассажир может узнать, насколько его любят таксисты...

Пассажиры уже давно ставят «оценки» таксистам. Завершил поездку — оценил водителя. Можно и комментарий добавить: что понравилось, что нет. Музыка в салоне, чистота машины, обходительность и пунктуальность водителя… Ставим оценку уже практически на автомате. Смысл рейтинга — чем хуже оценки у водителя, тем больше вероятность, что новый пассажир с ним просто не поедет. Логично.

А тут появилось новшество: и водители тоже стали оценивать пассажиров. По пятибалльной шкале. Нагрубил, не расплатился, кричал: «Вези меня, тварь!» — получи свою единицу.

Никаких скидок «хорошим» пассажирам не предусмотрено / Фото: Светлана Колоскова / Вечерняя Москва

Как ни странно, многие пассажиры взволновались, узнав о рейтинге. Стали в мобильном приложении проверять, какой у них «пассажирский рейтинг». У подавляющего большинства, конечно, круглые пятерки. Но удивительно, почему мы так зависим от чужого мнения? Пользователи соцсетей даже запустили флешмоб «Меня любят таксисты». И так искренне и по-детски радуются — действительно любят! Отличником назначили. Смешно.

Во-первых, априори понятно, что, если ты не орешь на водителя, не портишь салон машины, платишь и даже оставляешь чаевые, таксисты любить тебя будут. Во-вторых, радоваться нужно тому, что тебя любят друзья, коллеги, но в первую очередь — родные люди. А упиваться гипотетической «любовью таксистов» — это просто нелепо. Неужели мы сегодняшние так одиноки, раз нуждаемся в одобрении посторонних людей? Будь то лайки-сердечки в социальной сети или вот этот весьма условный рейтинг.

Тем более никаких скидок «хорошим» пассажирам не предусмотрено. Просто будешь для себя знать: я — пассажир-отличник! Возьми, как говорится, с полки пирожок. Приятной поездки.

amp-next-page separator