Михаил Ефремов — заслуженный уголовник РФ

Происшествия
Первая мысль — допился. Вторая — жалко Михаила Олеговича. Ведь и Высоцкий пил, и Олег Даль... Потом от подробностей произошедшего стало физически тошно. Великолепный актер, заслуженный артист РФ, похоже, скоро превратится в заслуженного уголовника.

Узнав, что в аварии пострадал человек, сильно пьяный Ефремов стал хорохориться:

— Да ладно?! Не так уж сильно пострадал, — сказал он о водителе фургона, в который врезалась его машина. — Я его вылечу... Денег... очень много.

Такое вот барство пополам со скотством. А пострадавший вскоре умер.

Что же там, на Садовом кольце, произошло? А произошла очень знаковая история, некрасиво характеризующая наше общественное устройство. По внутренней стороне Садового на Jeep Grand Cherokee несется бонвиван, эпикуреец и любимец муз Михаил Ефремов. Пьяный, несмотря на понедельник. И за рулем, несмотря на Административный и Уголовный кодексы. А по внешней стороне на рабочем фургончике едет «внутренний мигрант», практически его ровесник — 57-летний житель Рязани Сергей Захаров. В Москве он подрабатывал вахтовым методом. Сначала в охране, потом собирал стеллажи для магазинов, но не выдержал (возраст не тот) и в итоге стал развозить продукты. Джип Ефремова ценой пять миллионов рублей вылетает на встречную и фактически убивает курьера. Колесница патриция задавила плебея. Вот ровно так и следует трагедию расценивать.

Первая мысль — допился. Вторая — жалко Михаила Олеговича / Фото: Игорь Иванко / АГН «Москва»

Наше общество сейчас напоминает тот самый Древний Рим. Точнее, закат империи. Тогда мелкие и малозаметные раньше люди (например, актеры и гладиаторы) вдруг приобрели культовый статус. Полководцы были забыты, народ молился на тех, кто их развлекал. За лицедеями ходили толпы поклонников — как когда-то за триумфаторами, победившими врага. И актеры чувствовали себя равными военной аристократии, заслужившей почет победами, лишениями и кровью.

Ровно то же самое происходит и сейчас. Почему Михаил Ефремов может выходить пьяным на сцену, как, например, в марте 2018-го в Самарском театре оперы и балета? Почему может садиться «под градусом» в самолеты и там скандалить? А потому что мы, общество, предоставили ему право быть особенным. Он же такой остроумный и талантливый! Нас развлекает и всегда может рассчитывать на снисходительное сочувствие. Вот ровно поэтому актер и садится пьяным в джип, а потом небрежно бросает, что, дескать, вылечит жертву своего дорожного беспредела. Именно мы позволили ему быть таким.

Чем кончился Древний Рим, все помнят. Изнеженных патрициев и некогда великий народ, ныне жаждущий лишь зрелищ, победили варвары. И надо думать не о том, вводить ли для таких Ефремовых принудительное лечение от пьянства, а о смене общественных приоритетов. Менять иконы, идолов сдавать в утиль.

А еще нужно в «консерватории» кое-что подправить. Пока мы будем сочувствовать таким вот Михаилам Олеговичам («А кто не пьет?»), они будут садиться пьяными за руль. И убивать людей.

amp-next-page separator