Мальчик, пораженный ненавистью
В этом возрасте мальчишки еще, как правило, совсем дети внешне: худосочные, ушастые, с тонюсенькой шейкой. Вот и этот пацан такой же. Обыкновенный… Только записи в соцсетях совсем не детские. Заявления типа «я ненавижу почти всех», репосты статей о терактах, в основном совершенных школьниками. Были и вполне конкретные враги, объединенные в списки, и просто беспричинное желание убивать. Такой вот мальчик, тихий и незаметный, пораженный ненавистью. Был на домашнем обучении — вроде бы, потому что с психикой проблемы. До шестого класса учился в обычной школе, потом перестал.
Да, говорят, была травля тихони в классе. Подростки — народ бездумно жестокий. Высмеивали, наверное, толкали в спину, задирали. Такое было, и есть, и будет. Как ни печально, но именно в такой вот конкурентной обстановке маленькие люди учатся отстаивать себя и свои интересы. Находить взаимопонимание с себе подобными.
Пожалуй, каждый может вспомнить из своей школьной жизни неприятный инцидент, когда ставили подножку, обзывали и унижали. Кому-то доставалось больше, кому-то меньше. Но чтобы так вот серьезно планировать убийство обидчиков — это из ряда вон выходящее решение для адаптации в коллективе.
Каждого ребенка с детства окружают взрослые, которые психологические проблемы должны своевременно разглядеть и попытаться решить. Куда смотрели учителя, когда мальчишку травили в начальной и средней школе? Видела ли мать, чем увлечен сын? Всю изоляцию он провел, изготовляя коктейли Молотова. Мама не заметила, что вся комната подростка буквально нашпигована далеко не конструктором «Лего»? А те, кто просматривал его страничку, кишащую агрессией и ненавистью, призывами убивать, не были взволнованы контентом? Фразы вроде «ненавижу всех» — это же крики о помощи!
Какой ад творился в душе у этого тинейджера… Хорошо, что в итоге его остановили. Не пролилась кровь потенциальных жертв, не успел и мальчишка изломать себе жизнь. Но таких историй по всему миру все больше и больше. Только окружающим недосуг обратить внимание на будущего террориста. Зато потом, после того как трагедия все же произойдет, подключаются все: полиция, психологи, социологи, педагоги… В ток-шоу кричат «эксперты», косвенные свидетели и журналисты. И всегда в итоге обнаруживается одно и то же: одиночество, непонимание, страх перед ровесниками, спрессованный до такой степени, что трансформировался в ненависть.
Звереныш, загнанный в угол, может не просто укусить до крови протянутую руку. Загрызть может. От страха...