Поезда высокой кухни

Финансы
День принес благую весть: РЖД возобновляют работу вагонов-ресторанов. Видимо, жажда и голод коснулись руководства корпорации. А то в самом деле? От куриц этих бледных, что берет в дорогу средний пассажир, да от бабушек с вареной картошкой, солеными огурцами и пивом, стучащих в вагоны с перронов, дуреешь, Зин…

Пассажиров надо холить, лелеять и любить. И не только поить чаем от проводника в шесть раз дороже, чем в магазине, но и кормить. Глядишь, человек в дороге и не озвереет. Хотя... как сказать. Я лично, жизнь проводя в поездах, в России в вагоны-рестораны не хожу. Есть риск получить в тыкву от ошалевших дембелей, вахтовиков, просто подгулявших «ровных» пацанов и прочего контингента. Чем питаюсь? Не хлебом единым, отнюдь. Записывайте, бродяги!

Лучшая соляночка по всем железным дорогам России была до запрета вагонов-ресторанов в поезде нумер 102 адлерского направления. Такой соляночки из осетрины не готовили даже в знаменитом ресторане «Арагви» в Москве на Тверской.

Лучшая треска по-мурмански — на сковородочке, с картошечкой и в сметане — правильно, в мурманском же поезде «Арктика». У них же — селедочка под маслом, с лучком и картошечкой. Бригада — молодые ребята, зарабатывающие на жизнь и учебу. На кухню можно было водить экскурсии — все сияло и блестело. Муха не паслась.

Лучшие пироги и каша на молоке ли, на воде ли (в зависимости от состояния клиента) — в поезде Париж – Москва. Повар Саша лично готовил для каждого пассажира, с учетом пожеланий.

День принес благую весть: РЖД возобновляют работу вагонов-ресторанов / Фото: ТАСС / Руслан Шамуков

И венец творения, гимн демократической молодежи — повар-грузин уже в возрасте в поезде Москва – Варна – Москва:

— Яишенку? А с чем? Могу предложить с ветчинкой, с помидорчиками, с колбаской краковской — да с чем угодно. На обедик, если не против, приготовлю харчо. Шашлычки не советую, не на мангале же. А вот хинкали, хинкали — да! Жена лепила, даром что русская…

И никогда, слышите, никогда не берите чебуреки в ресторанчике на площади перед вокзалом в Туле! Или уж не запивайте их борщ ничем, кроме проверенной водки. Не спрашивайте почему, а то расскажу, что такое три часа до Москвы с запертым кем-то туалетом!

— Ну, поесть и дома можно, — заметите вы. — И приготовить, и в дорогу взять…

Представляю себе ваших жен, готовящих порционных судачков а-ля натюрель! Нет уж, исключительно уха из семужки в поезде Москва – Владивосток!

Как же я все это знаю, спросите вы, если не хожу в вагоны-рестораны? Наивные. Проводник позовет официанта. Официант придет. Вы закажете. Вам принесут. Может, даже не обсчитают, и вы спокойно пообедаете в купе. И закажете на утро.

Одна беда — нет уже ни бригад тех, ни поваров, ни частью поездов. Остается надеяться, что пустят их руководители и прицепят рестораны. Потому как чем же они сами по пути в Берлины да Парижи питаться будут? За границей бабульки по перронам с картошкой не стоят.

amp-next-page separator