Кража года: кто заплатит за ловкость рук

Финансы
Случилось страшное: в Москве предприимчивый вор обокрал ЦУМ почти на полмиллиона рублей. Он заказал одежду на дом, примерил ее и… выпрыгнул в окно. Почему жулик оказался умнее целого магазина?

Как выяснилось, недавно на сайте ЦУМа неизвестный сделал большой заказ. Туфли D&G, джинсы Brioni, футболки и два джемпера Billionaire. Общая сумма — 436 тысяч рублей! Неудивительно, что курьер поспешил к столь крутому покупателю. Мужчина встретил доставщика у подъезда дома в Протопоповском переулке и пригласил в квартиру на первом этаже. После чего он пошел в одну из комнат мерить одежду. Больше его никто не видел. Как выяснилось, грабитель на сутки снял квартиру и вышел из окна первого этажа, одетый на полмиллиона рублей.

Перед нами, конечно, отнюдь не модник. Это профессионал. Кражи дорогих вещей из магазинов — серьезный криминальный бизнес. Чаще всего обворовывают магазины бытовой техники. Воры оценивают все закоулки торговой площади и острым взглядом замечают, где нет камер. А потом крадут что-нибудь мелкое: электробритву, планшетник, смартфон — все, что можно спрятать под одеждой или в сумке. Порой они моментально отрезают держатели и похищают с десяток и более единиц товара. Затем все это добро продают через соцсети за полцены. Мошенники нередко работают с напарниками, которые отвлекают продавцов.

Одежда из дорогих магазинов тоже исчезает на раз-два. Профессиональные воровки, например, часто прикидываются сильно беременными. Набрав вещей в кабинку, такая мадам снимает с талии надувную подушку, кладет ее в сумку, а на ее месте размещаются аккуратно свернутые товары. Внешний вид лжебеременной, естественно, не меняется.

Очень распространен способ кражи с помощью подмены этикеток. Это классика. Мошенник снимает этикетку с уцененного или просто более дешевого товара и прикрепляет ее к более дорогому. Если никто из персонала не заметит подмены, покупатель заплатит низкую цену за какую-нибудь дорогую вещь.

Фото: АГН «Москва»

Подозреваю, что в ближайшие годы красть в магазинах будут все чаще и чаще. Дело в том, что торговые сети из-за снижения оборота стараются экономить на персонале. Попробуйте, например, в каком-нибудь дискаунтере подозвать продавца, чтобы проконсультироваться. Не дозоветесь, нет его! Все на кассе. А охрана надеется на видеокамеры, которые то работают, то нет.

В продуктовых магазинах вообще полный бардак. По данным пяти самых крупных торговых сетей, увеличение числа краж в прошлом году составило 12–15 процентов. В отдельных случаях показатель вырос на четверть по сравнению с 2019 годом. Всего на потери от воровства может приходиться до девяти процентов оборота! Казалось бы, а нам, покупателям, что с того? Ничего. Просто платим-то за украденное мы. От 2 до 5 процентов цены, в зависимости от товарной группы, — это издержки магазинов от потерь и краж. Ну и, конечно, снижается качество обслуживания. Не очень приятно, когда в рядах со спиртным за мной буквально по пятам следует охранник. Но еще неприятнее быть похожим на человека, который, судя по внешнему виду, может украсть бутылку водки. Ну ладно бы миллион долларов! Я бы стерпел…

А еще во многих ближайших магазинах убирают кассы самообслуживания, поскольку к ним прекрасно приноровились грабители. И приходится стоять в очереди дольше обычного…

В поединке «магазин vs вор» последний, увы, все чаще одерживает победу. Он более мотивирован, хитрее, быстрее мыслит. Только за его дерзость и ловкость рук платить приходится нам.

amp-next-page separator