Очень скорая помощь
Сейчас наша станция — крупнейшая в Европе медорганизация с 11 тысячами сотрудников, 60 подстанциями и 107 постами. Каждые сутки в городе дежурят 1052 бригады скорой медицинской помощи и 186 бригад неотложки, которые совершают более четырех миллионов выездов в год.
О том, какой сильной и мощной организацией скорая помощь стала сейчас, еще десять лет назад можно было только мечтать. Скорую помощь не обошли стороной информационные технологии, которые помогли нам справиться с нагрузкой в период пандемии COVID-19. Внедрение автоматизированной системы принятия решений позволило сократить время прибытия бригады на экстренный вызов в среднем до 11 минут, а бригады неотложной помощи, когда нет угрозы жизни, — до 50 минут. Это произошло благодаря тому, что время обработки вызова и передачи бригаде сократилось.
Сегодня специалисты Единого городского диспетчерского центра задают вопросы позвонившему согласно разработанному алгоритму и ставят отметки напротив нужного ответа. Затем данные уходят в информационную систему, где в режиме онлайн с применением искусственного интеллекта оценивается и анализируется жалоба пациента. Далее определяется повод (экстренный или неотложный) и назначается бригада. Весь этот процесс занимает не более двух минут.
Могу с уверенностью сказать, что пандемия COVID-19 стала индикатором нашей службы на пути к новому инновационному витку. Автопарк обновили на 30 процентов суперсовременными автомобилями. Также на московской скорой во время пандемии появились портативные экспресс-анализаторы крови и УЗИ-аппараты для общепрофильных и реанимационных бригад. Теперь пациентам в критических состояниях можно проводить УЗИ-диагностику прямо на вызове. И это лишь малая часть успешно реализованных проектов. Могу с уверенностью сказать, что нашей сплоченной и профессиональной команде удалось довести до совершенства все процессы, которые мы запланировали на минувший год.