Конвульсии голодной пиявки

В мире
«Подайте грошей» — в эту короткую «формулу» можно вместить суть всех последних политических телодвижений президента Украины Владимира Зеленского. Состоявшаяся на этой неделе его поездка в Берлин к Ангеле Меркель — тому подтверждение.

Крым, Донбасс, коронавирус — все это теперь только соусы к основному блюду современной украинской кухни, вернее, к его скорому исчезновению со стола.

Неминуемое уже окончание строительства газопровода «Северный поток — 2» устранит зависимость России и Европы от транзита газа через Украину. Хорошо станет многим, плохо — одной «незалежной», которая может недосчитаться 10 процентов доходов бюджета ежегодно. Благодаря построенной в советские годы на территории братской УССР всем дружным советским народом газотранспортной системе Украина жила по завещанному Леней Голубковым из перестроечной рекламы принципу: «Мы сидим, а денежки идут». До 4 миллиардов долларов в год приходило, пока в 2014-м в «самостийной» не произошел госпереворот и ее новая элита не возомнила, что «Украина — це Европа».

На днях российский президент Владимир Путин написал статью «Об историческом единстве русских и украинцев», где просто, внятно и честно объяснил, как в последние годы возвели стену между двумя нашими народами. «Шаг за шагом Украину втягивали в опасную геополитическую игру, цель которой — превратить Украину в барьер между Европой и Россией, в плацдарм против России, — пишет Путин. — Потребовалась «анти-Россия», с чем мы никогда не смиримся».

Кормить за свой счет ставшую враждебной страну — глупо. Начались «капиталистические» конфликты между «Газпромом» и украинским «Нафтогазом», затем в России пришли к логической идее вообще уйти с этого транзитного пути.

Фото: nord-stream2.com / Aксель Шмидт

Германия, которая после начала работы «Северного потока — 2» станет крупнейшим газовым хабом Европы, только «за». «Незалежная», вестимо, яро против. Оно бы и ничего, но вой плакальщиц из Киева поддержали США и ряд европейских стран. Более 11 миллиардов долларов вложено (и частично совместно «попилено») Западом в Украину. На 27 миллиардов долларов набрала она сама кредитов. Платить по счетам намеревалась «москальскими» деньгами. А теперь газ улетучивается.

На немцев сильно давили американцы, но экономическая выгода (на десятилетия вперед) придала Берлину стойкости в «обороне». Германия выдержала натиск буйного Дональда Трампа, а Джо Байден, безрезультатно помыкавшись с санкциями, назвал ограничения к строительству газопровода «контрпродуктивными».

Теперь США и ФРГ проводят консультации, как не допустить нанесения ущерба прирученной Украине. На совместном брифинге с Зеленским после его визита Меркель сказала ритуальные фразы о необходимости сохранения транзита российского газа через Украину. Она напомнила, что Евросоюз уже вел переговоры, чтобы после запуска «Северного потока — 2» такая прокачка сохранилась до 2024 года. «Эта тема будет иметь значение и роль во время моего визита в Вашингтон 14–16 июля», — сказала фрау канцлер.

В сущности, все просто: если в 2024-м транзит российского газа через территорию Украины прекратится, то США и ЕС придется кормить эту обнищавшую страну за свой счет. Если же денег Запад пожалеет (а Зеленский спинным мозгом чувствует, что так и будет), то Украине ничего не останется делать, как вспомнить о том, что есть у нее на свете только одна братская страна — Россия.

amp-next-page separator