Когда жара нас радовала

Развлечения
Жаре, накрывшей столицу душным одеялом парникового эффекта, городской житель если и радуется, то с очень большим трудом. Изо всех сил стараясь не вскипеть, завидую псу подруги, которого она на своей даче поливает из шланга. Новость от синоптиков, что индекс ультрафиолета у нас — как на экваторе, и вовсе заставила тяжко вздохнуть: расплавленный асфальт вряд ли сравним со штилем океанского царства. Так что праздник Нептуна сейчас уж точно не помешал бы.

Помните, в пионерских лагерях его отмечали каждую смену? Что в июле, как положено, что в августе — главное, чтобы жарища была несусветная! Вот тогда физрук, в которого влюблены были все девчонки из самых разных отрядов, уж точно искупается вместе со своим вредным свистком, заставляющим малышню вылезать из воды. И даже директорша лагеря, а ее побаивались и самые отъявленные хулиганы, будет отправлена в воду. Наша, помню, вопила, чтобы с головой не окунали, потому что «только вчера перманент сделала».

«Вчера» — это страшно сказать, сколько лет назад… А улыбку воспоминания о детском празднике Нептуна до сих пор вызывают. И не только потому, что жариЩе искренне радовались, дождей летом категорически не хотели, а от ультрафиолета не прятались. Его ловили с восторгом, чтобы потом, вернувшись с Крымского побережья, гордо демонстрировать друзьям и родителям бронзовый загар.

И было в этом веселом пионерском мероприятии особое очарование. Взрослые дяди и тети, обычно строгие, важно стоящие на линейках, бдительно караулившие наше купание грозными криками «за буйки не заплывать!», в день Нептуна снова становились беспечными детьми.

Фото: Александр Казаков / Вечерняя Москва

Тот же физрук потом с гиканьем самозабвенно гонял по смешанному с мелкими ракушками песку «чертей» — мальчишки наши нешуточные соревнования устраивали за право быть вымазанными черной гуашью с пришпандоренными на голове картонными рожками. А как же! Чертям доступ в воду на празднике этом был неограничен. Царицей морской, ясное дело, каждая пионерка стать мечтала. Но парилась в нелепом парике зеленого цвета на той же 30-градусной жаре всегда какая-нибудь красавица-вожатая. И под завистливые взгляды девчонок-«русалок» она абсолютно не стеснялась стекающего по лицу грима.

А вот кому доставалась роль Нептуна, почему-то не помню. Наверное, вот это было уже совершенно не важно, поскольку к его прибытию на пляж директриса уже сушила на берегу свой перманент, а русалки, взяв в плен физрука, дрались за его свисток — на память. Где-то на антресолях у меня до сих пор хранятся… два. В лагерь нас с сестрой отправляли чуть ли не каждое школьное лето.

Хорошее время было. Легкое, летнее, детское. Плавиться у компьютера тогда не умели, а вот жаре порадоваться могли от души.

amp-next-page separator