Внедряем лучшие мировые практики

Общество
Москвичи очень щепетильно относятся к проблеме экологии, поэтому хотелось бы развеять несколько устоявшихся мифов о таком веществе, как диоксид азота. Это действительно, вне всякого сомнения, загрязняющее атмосферу вещество. Между тем это продукт сгорания любого вида топлива. Он содержится в выбросах транспортных средств (кроме электрических), предприятий энергетики и промышленности. Поэтому вопрос о том, как снизить его концентрацию в воздухе, актуален.абсолютно для всех стран мира.

Также следует отметить, что к каким-то супертоксикантам (группы веществ, которые в малых дозах могут навредить организму и даже убить) диоксид азота не относится. В тех объемах, в которых это химическое соединение встречается в Москве, оно не оказывает никакого влияния на здоровье горожан. Однако это вовсе не значит, что объемы этого газа никто не контролирует. Ведь в больших дозах он может стать сильным неорганическим ядом. Поэтому на выбросы диоксида азота в атмосферу для промышленных предприятий устанавливают определенную норму и за его содержанием в воздухе постоянно ведется наблюдение.

Кроме того, сегодня в Москве внедряются все лучшие мировые практики. Работа ведется по каждому из источников выброса. Например, начиная с 2012 года власти Москвы пересмотрели всю транспортную политику.

Расширяются дороги, строятся их дублеры. По мере улучшения условий движения транспорта снижается количество заторов и машины меньше стоят в пробках. Благодаря этому выбросов вредных веществ в атмосферу стало меньше в несколько раз, так как автомобили могут передвигаться с оптимальной скоростью.

Фото: Рixabay

Еще одно позитивное изменение — это развитие общественного транспорта. Чтобы уменьшить количество вредных выбросов, нужно сделать так, чтобы машин на дорогах было меньше. А для этого надо пересадить людей на комфортный и доступный транспорт. Развитие метро, центрального кольца и диаметров напрямую влияет на количество личных автомобилей на дорогах города.

Третья значимая мера — улучшение экологического класса московского автопарка. Каждое транспортное средство имеет свой экологический класс. Чем он выше, тем у него незначительней выбросы вредных веществ при движении. В случае с диоксидом азота также очень важен переход авто с третьего экологического класса на четвертый. Для этого город предпринимает стимулирующие меры: ограничивает движение грузового транспорта, приобретает электробусы и так далее.

В дополнение к этому можно сказать о создании обширных пешеходных зон и развитии такого вида транспорта, как велосипеды и самокаты. Все это приносит свои результаты — по сравнению с 2010 годом сейчас выбросы вредных веществ в атмосферу снизились на 60 процентов, а содержание диоксида азота в воздухе уменьшилось примерно на 30 процентов.

amp-next-page separator