Интерес к космосу взлетит ракетой
Новости о полетах непрофессиональных экипажей — и состоявшемся американском, и предстоящем российском — меня очень обрадовали. Как радуют любые новости об успехах космонавтики — и российской, и американской, и европейской. Потому что эти успехи двигают вперед область познания, которая, я считаю, крайне важна не только для того или иного государства, но и для всего человечества.
Экспедиции непрофессионалов можно расценивать и как научный эксперимент: он покажет, удастся ли за небольшой срок подготовить к пребыванию на орбите обычных людей. Впрочем, нет, не совсем обычных. Уверена, что и Юлия Пересильд, и Клим Шипенко, и четверка американцев — это прежде всего очень мужественные люди.
Полет Юрия Гагарина в 1961 году вызвал огромное воодушевление во всем мире. Миллионы подростков мечтали стать если не космонавтами, то инженерами. А в последние десятилетия этот накал — по крайней мере в нашей стране — как-то немного снизился. Во многом потому, что космические полеты в современном мире стали восприниматься как дело почти обыденное. Так что эти экспедиции непрофессиональных экипажей полезны уже хотя бы тем, что они могут возродить неподдельный интерес людей к космосу.
Очень хорошо, что два этих события произошли почти одновременно. На Западе умеют сопровождать свои достижения пиар-акциями. И одна информационная волна может поддержать и дополнить другую. Пусть весь мир вспомнит, что, во-первых, космос — это романтика. Вовторых, что космос — это сложно. И, наконец, что космос — это классно.