101-й километр наших дней

Общество
Нет ничего приятнее, чем смотреть на текущую воду и работающего человека. Еще так же долго можно смотреть на огонь. Соответственно, на работу с огоньком смотреть еще приятнее.

Для меня последнее утверждение конкретизировалось: с восторгом слежу за напряженной работой депутата Госдумы, руководителя проекта «Трезвая Россия» Султана Хамзаева. Бьется человек за наше с вами светлое трезвое будущее как рыба об лед. Хочет хорошего. Озабочен темой всерьез, чего нельзя не заметить, слушая его предложения по исправлению ситуации и наставлению народа на путь истинный, безалкогольный. Вот последнее судьбоносное: надо рассмотреть возможность вынесения алкогольных магазинов за пределы населенных пунктов.

Подождите смеяться! А что если правда вымести поганой метлой эту горячительную нечисть куда-нибудь в поля? Есть, конечно, шанс, что наш человек и снега по пояс разметет на раз, пробиваясь к такой заимке. Но вдруг одумается? Нет бутылки — нет проблем?!

По идее, конечно, предложение нужно доработать. Туда же, за сто первый километр, куда когда-то отправляли инакомыслящих, надо было бы, думаю, и всякую возбуждающую шаловливые мысли продукцию выселить: огурчики соленые, капустку. Ибо наш человек при виде соленого огурца может, так сказать, и воспылать. (Заодно, кстати, надо было бы туда же перебросить и точки со всякими хлебобулками. Потому как жиреет народ. А так — нет хлеба, нет и проблем. Но это так, для прочего упрочения здоровья).

Фото: Pixabay

Конечно, если сидишь в высоком кресле, надо ему соответствовать. И что-то надо говорить. А знаете, как, например, актеры создают суету в массовке? Бормочут: «А что говорить, когда нечего говорить?!» — и вроде как и загомонила толпа, заволновалась. Во-о-от! Государева служба — дело не пустое, зарплату надо отрабатывать. И бумагу правильную составить, и слова научиться говорить особенные — чтобы был в них и пафос, и значительность. Получается это не у всех. У некоторых, которые делом заняты, вообще не получается. Они же, понимаете, работают! А у нас разделение труда очевидное: пока одни работают, другие говорят. Но это не о Султане Султановиче, конечно. Потому что даже по этому заявлению видно, что человек он дельный и на своем высоком месте не воду лить посажен, а биться за здоровье нации.

...А ведь проблема-то есть, реальная. И не дают результатов запретительные меры, все мы проходили, включая бутылки по талонам. Помните, чем кончилось? Торговлей из-под полы и в такси... Надо проблему решать? Конечно. Но как неловко и даже стыдно, когда с высоких трибун раздается это профанаторское «А что говорить...» и выдвигаются заведомо не реализуемые идеи...

amp-next-page separator