Цифровая паутина стала раздражать
Более половины респондентов (52 процента) заявили, что могут представить свою жизнь без интернета, а 27 процентов утверждают, что могут прожить без него целый день. А ведь всевозможные эксперты еще в самый разгар пандемии, во время локдаунов и перевода работы и учебы на дистанционный формат, предрекали полное погружение общества в цифровое пространство и массовую зависимость от всевозможных гаджетов. Не случилось.
Несмотря на то что целыми днями в сети сегодня по-прежнему сидит каждый десятый, остальные к ним присоединяться не спешат. Что в ситуации и без того тревожной из-за третий год лютующего ковида вполне понятно.
Там, в виртуальном отражении нашего мира, становится не слишком комфортно. Новости в изобилии грузят умы и психику далеко не всегда квалифицированными и часто противоречащими друг другу советами эскулапов, что нам есть можно, а что — категорически нет. Практически каждую неделю какой-нибудь банк нет-нет, да и сообщит о новой схеме мошенников с обнулением счета на карте. Тоже, согласитесь, спокойствия не добавляет. А уж про повышение агрессии вообще говорить не приходится: с ней, общаясь в соцсетях, сегодня сталкивается каждый второй, а 47 процентов пользователей отмечают, что испытывают втрое больше негативных эмоций в интернете, нежели в реальной жизни. Ну и зачем это надо?
Словом, выяснилось, что при всех безграничных возможностях цифровая паутина может всерьез раздражать. От достижений прогресса, естественно, никто отказываться не спешит. Да и не нужно. Учиться, работать, продукты покупать, с родными и близкими, живущими за тысячу километров, пообщаться не выходя из дома — спору нет, удобно. Особенно если нет альтернативы, плюсы которой во время вынужденного затворничества для многих стали более чем очевидны. В парки столичные, например, приходит все больше семей, предпочитающих вместе провести время на свежем воздухе, нежели разбежаться по комнатам, чтобы каждому уткнуться в свой персональный монитор. Пресытившись виртуальным суррогатом, нам захотелось большего. А жизнь реальная на поверку оказалась полнее, насыщеннее и интереснее. Может, просто потому, что она настоящая?